|
Утверждаю: Директор ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа ___________Ромашёва Т.В. «___»_______20___г.
|
Должностная инструкция социального педагога
- Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.
Социальный педагог должен знать:
- Конституцию РФ;
- Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Общую и социальную педагогику;
- Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- Основы валеологии и социальной гигиены;
- Социально педагогические и диагностические методики;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Основные направления деятельности
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
- Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
- Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
- Должностные обязанности
Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:
- Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
- Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
- Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
- Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
- Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
- Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
- Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
- Права
Социальный педагог имеет права:
- Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
- Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
- На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
- Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
V. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
- За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
- За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
«_____»______________20___г.
С инструкцией ознакомлена ______________ (_______________)
(подпись) (расшифровка)