Страница обновлена 03.07.2020

Дорогие выпускники!

Поздравляем вас с окончанием колледжа!

Мы желаем всем студентам найти себя в жизни, свой правильный путь, который вас, несомненно, будет вести к успеху.

Мы надеемся, что жажда знаний, целеустремленность и стремление к самосовершенствованию помогут вам стать успешными людьми.

Пусть та дорога, которую Вы выбрали, приведет Вас к успеху,

чтобы у Вас всегда все получалось и сбывались мечты!


Благодарности от выпускников

41 группа

***

Еще четыре года назад нам казалась, что время учебы в колледже будет длится еще очень долго. Но оно пролетело быстрее, чем мы предполагали, и вот мы уже выпускники. Мы уже прошли и кучи домашней работы, и экзамены, которые в свое время казались невыполнимыми. Нас теперь вряд ли, что испугает. Теперь у нас остались только воспоминания о жизни в колледже. И в памяти у нас разное: и плохое, и хорошие, и дисциплинарные приходы администрации в нашу группу, и приятные моменты нашего единения. Жизнь в колледже трудна и интересна одновременно. Нужно уметь общается не только с книгами и информацией, а находить общий язык и со студентами, и с педагогами. Нужно уметь не только говорить, но и слушать, а главное слышать других. Как бы не банально, но об отзывчивости, понимании, честности и доброте также настоит забывать. И последнее никогда не боятся и не пасовать перед трудностями, какими бы они небыли. Только в этом случаи вы запомните время в колледже, только с лучшей стороны, сможете добиться уважения других и найти друзей на всю оставшуюся жизнь. Завтра не будет нас ждать, поэтому мы должны старятся и работать сегодня, ведь оно очень быстро превратится во вчера.

42 группа

***

Нам всегда казалось, что времени хватит на все. Впереди были четыре года учебы. Мы смотрели вдаль и не могли дотянуться взглядом до самого края. Но мы не знали, что жизнь одаривает нас моментами для долгой памяти, взамен забирая самое главное – время. Ростовский педагогический колледж оставил важный след в моей жизни и, надеюсь, жизни всех из нашей группы. Сделал нас теми, кем мы являемся сейчас. На первом курсе, когда мы еще не сбросили с себя налет школы и ступали в новое для нас место с осторожностью и недоверием, наша ныне общая группа педагогов начального обучения была разделена на две. Обе были хорошими, и я нашла свое место в одной из них. Воспоминания, встречи, смелые заявления о будущем и придумывание всем вокруг смешных имен, дали начало обучению и веселой студенческой жизни. Сейчас пришло время рассказать о лучших запомнившихся моментах из хроники обучения в стенах колледжа и далеко от них. Первое, что очень удивило, было совсем непонятное для нас дежурство в гардеробе. Целый день мы сидели, выдавали и забирали куртки студентов. Рисовали некоторых приходящих в лекционных тетрадях. Воображение делало скучное ожидание наплыва минутами смеха и веселья. И, конечно, что могло больше порадовать студента, чем пропуск пар целый день? От желающих помогать колледжу было не отбиться. Тем более что каждый в момент обеда, когда каждому хотелось поскорее добежать до ближайшего магазина и успеть купить пирожки, мы чувствовали себя избранными монархами, решающими, кто получит свою одежду первым. Неотъемлемой частью любого образовательного учреждения являются те самые, известные всем субботники. В марте, когда холод все еще пробирает до костей, а тепло совсем не спешит приходить, каждая группа выбиралась на территорию колледжа и проводила уборку. Естественно, ни разу в жизни субботник не проводился в субботу. Нашей группе приходилось натягивать перчатки, брать грабли и мешки, и идти в март, в грязь, в бой с мусором. Новые кроссовки утопали в черной рыхлой земле, под листьями обнаруживалось что-то недоброе, руки коченели от ветра. Но несмотря на то, что приходили мы с таких мероприятий грязные и уставшие, с наших лиц не сходила чуть бесноватая улыбка. Потому что бой с мусором нередко перерастал в игры. О чем в колледже можно говорить вечно, так это о ежегодном конкурсе – «Стартине». Он собирался все курсы вместе так, как не собрало ни одно обязательное мероприятие, зал набивался битком, в трепетном волнении все ждали выступлений и конкурсов. Три месяца упорных репетиций проходили только ради этого предновогоднего состязания. Дни Стартина всегда были самыми суматошными и веселыми. Они давали повод сплотиться внутри группы, поругаться (что было не редко и по всем пунктам сразу) и помириться. А после всех выступлений, выдачи грамот и объявления победителей, колледж ненадолго затихал. Такое затишье могло значить только одно – стремительно несущуюся бурю. Так оно было. Спустя два часа зал преображался в танцпол, зажигался импровизированный стробоскоп и включалась музыка. В зале тогда воздух становился горячим и тяжелым, а почти весь колледж танцевал и отмечал приближающийся конец года. Мы выбегали в коридор, чтобы вдохнуть прохладного воздуха, трезво взглянуть в глаза преподавателям, которым не посчастливилось быть надзирателями в тот буйный день, и снова нырнуть с сплетение темноты и разноцветных огней. И вот, рано или поздно этот день должен был настать для каждого. День первых экзаменов. Мы так боялись экзамена по русскому и литературе, того, что попадется сложный текст вездесущего изложения, что мы просто не сможем его написать. Сдаваться было поздно. Конечно, мы сдали. Не могли не сдать. Самый запомнившийся был экзамен по истории. Множество шпаргалок, написанных от руки и сложенных гармошкой. Я писала их три дня. В последнюю ночь перед экзаменом была сильнейшая гроза, показывающая приближение неизбежного. Больше экзаменов мы боялись только защиты проектов. Но и этот этап мы прошли с успехом. Предмет, по которому, казалось бы, невозможно получить плохую оценку, наша группа посещала почти без единого пропуска. Это была физкультура. Если из раздевалки слышался протяжный стон боли, значит, урок должен был проходить на стадионе. Значит, зачет. Значит, сдаем бег или лыжи. Отказ был подобен смерти, а в нашей группе не было самоубийц. В мороз ли, под жарким солнцем ли, мы бежали из последних сил, а в спину нас подгоняло упрямое нежелание получить тройку. Мы не хотели этих пробегов, отмазывались, и не знали, что это та часть воспоминаний, которые остаются навсегда. Остаются в виде светлых морозных дней и теплоты мая. Остаются благодарностью Марье Владимировне. Нельзя не сказать об азимутах и потрясающих лекциях по методике преподавания физкультуре, проводившихся на свежем воздухе. Раз в год нашу группу отправляли участвовать в городком состязании бегунов, в котором могли поучаствовать абсолютно все желающие горожане. Дороги перекрывали по всему центру города, нас отправляли стоять на станции, к которым должны были подбегать участники. Нас поливало дождем и обжигало солнцем, но мы не унывали. На 3 курсе мы сами проводили похожий конкурс для 1 курса, придумывали станции и задания на каждой из них, приводили в действие механизм движения групп по станциям. Так мы вышли на новый уровень. Методика проведения физкультуры никогда не была такой веселой, как в день, когда мы писали лекцию, сидя на траве в тени деревьев. Птицы пели о своем, недалеко блестело под солнцем озеро, а мы строчили методику проведения общеразвивающих упражнений, переговариваясь и хихикая. Сложно забыть и пары педагогики Нины Петровны. Так интересно о педагогике еще никто не рассказывал. Мы стали очень развитыми только благодаря рассуждениям о педагогической роли и цели, о методах и приемах взаимодействия. И, если уж мы и педагоги, то итоги подводить умеем. Методом диалога рассудим конфликтующих и они получат по заслугам. Никогда не будем надевать футболки с иностранными надписями, так как они могут переводиться как недобрые слова, означающие совсем не то, что мы хотим. Нина Петровна рассказала нам, как изменчив мир. И ведь правда же, завтра уже престарелый – тоже молодой! Она научила нас любить педагогику не смотря ни на что. На внеурочной деятельности, а позже на парах по правовому обеспечению, мы становились тараканами и забивались по углам, что означает только одно – первые парты всегда оставались свободными. Зато на уроках краеведения, призванных научить нас рассказывать детям о родном крае, мы узнали всю Ярославскую область. Сначала в поиске легенд и важных людей, затем в незабываемых поездках по всем уголкам области, в которые только можно попасть. И в которые нельзя – тоже. Из поездок можно собрать целый альбом фотографий, целую книгу воспоминаний. Мало кто может похвастаться, что бывал почти во всех городах области и посетил сотни музеев. Мы, благодаря Ткаченко Надежде Анатольевне, можем! Поездки не ограничивались музеями, нет. Мы ходили и в однодневные походы, плескались в Рюмниковском озере и бегали по лесу около него, снимая собственный фильм на несколько тревожных секунд, забирались на гору с крестом в Переславле, открывались там теплому ветру и ловили солнечные лучи. Самым хорошим решением было пойти по узкой, извивающейся между холмами тропинке. Она привела нас на сколоченную наспех заставу в поле. Фотографии на смотровых башнях оттуда потом пестрили у всех на страницах. В холод ли, в жару ли, мы отправлялись путешествовать. Любили мы и уютные пары иностранного языка с Анисимовой Анной Владимировной. Её маленький кабинет с расставленными по кругу партами, мы посещали с радостью. Шутливо называли расстановку «кругом ада», пока парты не поставили как во всех остальных кабинетах. На уроках всегда было интересно и смешно, особенно когда мы учили английский посредством составления заметок и рисунков, смотрели фильмы и читали интересно подобранные тексты. Анна Владимировна знала, как привлечь наше внимание. На четвертом курсе мы даже проводили английский праздник Хэллоуин в виде квест-игры, переодевшись в нечисть. И практика. О, каких нервов и стараний нам стоило умение вести уроки! На втором курсе, когда проводили внеурочные занятия для первого класса, мы не предполагали, что это только начало. Каждый четверг мы шли в гимназию и проводили уроки. Волновались и переживали перед звонком. Первые уроки запомнятся нам на всю жизнь. Как мы стоим перед классом, все тридцать человек смотрят нам в глаза и ждут. А мы ждем спасения. В простонародье – пед, подарил нам еще и незабываемую практику в лагере в роли вожатых. Июньскую смену я не забуду никогда. Еще долго четверка рискнувших проходить эту практику в лучшем лагере области будет вспоминать смену с содроганием. И не всегда от смеха. Вот и закончено перечисление самых памятных моментов студенческой жизни. Много интересного и смешного произошло за период обучения, но что-то лучше не отпечатывать на бумаге, а жадно сохранить только для себя. И сделать это внутренней силой. Карантин забрал у нас последние недели учебы вместе и заставил разъехаться, но никто бы не смог отобрать веселого общения и громких возмущений о несправедливости бытия. Бесконечно большое спасибо нужно сказать Тюриной Надежде Николаевне, классному руководителю, сплотившему разрозненные две группы в одну большую и дружную. Надежда Николаевна помогала нам во всем: в сдаче экзаменов, в исправлении оценок, в проведении мероприятий и спасала от отчисления нерадивых одногруппников. Она один из лучших и уважаемых людей, которых мы встречали в жизни. Будущему первому курсу повезет с классными руководителем, как повезло нашей группе. Мы помним сейчас это так, будто не было никаких четырех лет. Спотыкаемся о мысль, что первого сентября уже не пойдем на торжественную линейку в педагогическом колледже. Мы пойдем своими дорогами. Но часть себя оставим там. И вот однажды, когда нам будет тридцать с лишним лет, мы вдруг наткнемся на фотографии. Всего несколько цифровых картинок на несколько минут появятся у нас перед глазами. Поездка в музей, последний день учебы, пары в один из холодных дней. Трясущимися руками мы приблизим каждое лицо, всмотримся в немного детские черты. Память окатит нас теплым светом, мы утонем в нем и не сможем не зажмуриться, не сможем не прижать руку к лицу. Зажимая себе рот, чтобы не закричать: «Как я могла забыть!». Мы вспомним майское солнце, вспомним глухие деревни и спящие города. Вспомним, как боялись первых экзаменов и как смеялись так, что болело горло. Как все еще были детьми, пока каждый не перешагнул свою грань. И, держа в руках столько всего, мы потеряем равновесие, обопремся руками о стол, сядем. И почувствуем, как далеко ушли от тех себя, кто стоял у здания из красного кирпича и улыбался последнему предкарантинному дню.

***

24 марта. Чуть меньше месяца до последней сессии и преддипломной практики. Студенты киснут на занятиях, исподтишка наблюдая за хорошей погодой за окнами колледжа. Вновь и вновь появляется труднопреодолимое желание прогулять очередную «скучную» пару, но остатки совести из последних сил удерживают молодежь за партами. Объявление от преподавателей и директора колледжа о переходе на дистанционное обучение обрушивается, словно снег на голову. Волна радости и ликования накрывает студентов: теперь можно забивать на домашние задания и гулять с утра до ночи вместо сидения в душных помещениях на лекциях. Но уже к концу первой недели счастливые вопли сходят на «нет» и сменяются разочарованием. Самостоятельно изучать новый материал в одиночку не так-то легко и интересно, как с комментариями преподавателя и уточняющими вопросами одногруппников, да и отмазки, типа «забыл работу дома», «распечатать негде», «не знал, что задали», «меня не было на прошлой паре», «одногруппники не скинули лекции», «домашнее задание одичало и в дремучий лес ушло», уже не срабатывают. Ну и, конечно же, безумно скучно целыми днями сидеть дома, пересекаясь со ставшими родными одногруппниками только в социальных сетях. Самое обидное, конечно, не это, а осознание того, что для нашей группы финальные страницы жизни в колледже стали такими скомканными и перевернутыми. До сих пор не верится, что мы больше не будем с сонным видом приходить в колледж по утрам и вяло отзываться на попытки преподавателя разбудить нас, растаскивать на цитаты поучительные рассказы и лекции наших мудрых наставников, ворчать и закатывать глаза, стоя в очереди в столовой, бегать на переменах в холл к автомату с кофе и после звонка прятать за пеналом не успевший остыть напиток. Не будет теперь воплей, что «42 группа в этот кабинет не влезет!» и столпотворений в коридоре, когда студенты двух не самых маленьких групп пытаются первыми просочиться в кабинет, занять наиболее выгодные места. Грустно, что все закончилось именно так… Наша группа навсегда запомнит перекусы на последних партах, танцы на философии, подколы Марии Владимировны на физкультуре и методике, рассказы Светланы Петровны и Нины Петровны, шутки и полезные советы Надежды Анатольевны, поддержку Ольги Викторовны, огромное количество веселых случаев с учебы и практики и, конечно же, заботу и внимание, порой чрезмерные, нашего классного руководителя Надежды Николаевны. Спасибо Вам, Надежда Николаевна, что возились с нами, как с неразумными котятами, опекали и по максимуму пытались облегчить нам жизнь! Спасибо Вам, уважаемые педагоги, наши мудрые наставники и почти коллеги! На протяжении четырех лет Вы вкладывали в нас частичку своей души, Ваши знания и бесценный опыт. Мы будем скучать! Пришло время расставаться, любимый колледж. Но мы хотим сказать не «Прощай!», а лишь «До свидания!».

***

Студенческая жизнь наполнена романтикой и беззаботностью. Что может быть прекраснее, чем пропитанная романтикой и беспечностью, студенческая жизнь. Ты чувствуешь себя уже взрослым человеком и можешь делать все, что душе угодно, но при этом не связан обязательствами и работой. Твоя главная задача сейчас – прилежная учеба и сессии. Лучше не допускать пересдач, это утомительно, отнимает время и портит настроение. За хорошие оценки студенты получают стипендию и уже могут позволить себе чуть-чуть больше. Я уже заканчиваю свою учебу в Ростовском педагогическом колледже. Без сомнения, считаю, что студенческие годы – это лучшие годы в жизни любого человека. И понять на словах это сложно, нужно только пережить самому, окунуться с головой. Конечно, учить нужно много, на это уходит время и силы. Но мы всегда успевали повеселиться, отдохнуть. Настроение всегда было на высоте, и даже бессонные ночи и усталость не мешали нам посещать лекции. Я, как студентка выпускница, могу уверенно сказать, что студенческие годы были самыми лучшими в моей жизни. В студенческой среде особая атмосфера. Несмотря на то, что учить нам приходится немало и нужно прикладывать много труда и времени, чтобы не скатиться в учебе, мы все равно всегда находили время на веселье, шумные посиделки. Это всегда заряжает позитивом и энергией. Мне нравится смотреть на первокурсников в начале учебного года. Их глаза наполнены одновременно и радостью от смены статуса школьника, и ожиданием больших свершений, и страхом перед неизвестным. Но им нечего бояться. В нашем колледже отличные преподаватели, и если ребята приложат усилия и терпение, студенческая жизнь принесет им немало радостей. Помню, когда я сама была первокурсницей. Все казалось таким большим и чужим, но душу грело чувство новизны. Теперь же местный уклад стал для меня родным, и я с легкой грустью думаю о том, что учиться осталось совсем считаные дни, скоро мы покинем эти стены, на наше место придут другие. Но это закон жизни, нужно принимать его таким, как есть. Я рада, что меня учили педагоги, которые (теперь могут сказать с уверенностью) были настоящими, заинтересованными, знающими свое дело людьми! Часть из преподавателей ограничивались объемными, подробными лекциями, которыми я пользуюсь до сих пор. Часть из них уделяли большое внимание активным формам обучения, благодаря которым учиться было по-настоящему интересно и полезно! Именно через динамичные формы (тренинги, дискуссии, игры, мозговые штурмы) в нас пробуждался огонек творчества, познания, полета мысли и коллективного разума. Эти занятия сейчас вспоминаются ярким пятном, вспоминаются в подробностях, являются уже практическим умением и образцом эффективной формы активизации студентов и обучения. В них задействуется вся сущность человека, а это и есть залог успеха в обучении. Дипломная работа научила меня структурно мыслить, глубоко и разносторонне копать, преодолевать эмоциональные дебри, открывать в себе скрытые ресурсы разного уровня, воплощать задуманные идеи в реальность. Эти годы навсегда останутся не только в моей памяти, но и в моей душе. Я буду с благодарностью вспоминать своих преподавателей, даже тех, кто был со мною строг. Конечно, далеко не все поступают в педагогический колледж, выбирая иной путь. Но это бесценный опыт и значительная часть жизни. И если бы мне предоставили возможность снова выбирать, я бы все повторила.

***

Сейчас, вспоминая всё это – на душе становится спокойно и тепло. Совсем-совсем недавно мы в первый раз зашли в колледж и растеряно посмотрели по сторонам, ища глазами того, кто покажет нам дорогу в кабинет, где принимают документы на поступление, а теперь – настало время расставаться. Мы стали не просто коллегами или знакомыми, мы стали одной большой и дружной семьёй, где всё держится на том, что каждый из её членов выполняет особую роль. И вот когда подошло время прощания, хочется сказать, какими же глупыми мы были тогда, когда ворчали из-за объединения двух наших групп. Мы полюбили друг друга, каждый из нас представляет собой отдельную личность – со своими тараканами, со своими преимуществами и это уже уникально. Мы действительно сплотились, помогали друг другу, вместе пропускали уроки, вмести шутили и у друг друга списывали домашние задания. За это время мы обрели верных друзей, получили новые знания, приняли участие в жизни колледжа. Всё это – круговорот воспоминаний, который, словно хвост кометы, будет с нами всегда. Хочется сказать спасибо нашим любимым учителям и директору колледжа за то, что подарили нам эти незабываемые 4 года, за то, что сделали из нас настоящих педагогов и профессионалов своего дела. Спасибо вам просто за то, что вы есть; без вас мы бы не стали теми, кем стали сейчас; не возродили бы в себе человека, который на 100% готов начать свой профессиональный путь. Спасибо за то, что подарили нам эти воспоминания, мы вас очень любим и не забудем никогда, потому что воспоминания – то, что будет с тобой всю жизнь. У каждого из нас есть свои машины времени, какие-то готовы отправить нас назад, и они называются воспоминания, а какие-то готовы отправить нас вперед, и они называются мечты. Мы обещаем вам, что мы будем идти дальше, повышать уровень своих знаний и продвигаться по карьерной лестнице только вверх. Наши воспоминания об обучении в педагогическом колледже – уютный дом, в который всегда можно вернуться и быть уверенными, что тебя здесь любят.

***

Человек в современном мире не может просто сидеть на одном месте. Всегда что-то происходит в его жизни и в жизни вокруг. Уже родившись малыш начинает вертеть головой, бегать глазками, исследуя окружающую действительность. Чуть позже он встает и сделает свои первые шаги, уже тогда, во взрослую и сознательную жизнь. Пройдет еще немного времени, и он сможет взять от жизни все, что пожелает. Несомненно, его будут окружать другие такие же дети, как и он – маленькие и несмышлёные первопроходцы. Но будут и взрослые люди, которые повлияют на его адаптацию в этом мире не меньше первых. Минимум одного из таких людей будут звать – учитель. На сегодняшний день в Конституции РФ прописано, что каждый человек должен иметь образование. А какое образование без учителя? Мы, студенты 42 группы специальность Преподавание в начальных классах (2020 года выпуска), понимаем это, как никто другой. У каждого из нас своя жизнь, своя история, свои воспоминания, планы, мечты, стремления, возможности, но одна студенческая жизнь. Студенческие годы – это самая прекрасная пора в жизни каждого студента нашей группы. Именно это время наполнено самыми интересными и незабываемыми событиями. Много радости приносит нашей группе студенческая жизнь в колледже. Сначала – это эйфорическое чувство восторга от того, что мы поступили и стали студентами, потом приятное чувство волнения от предвкушения самостоятельной жизни, радость от новых знакомств и встреч. Как говорится, студенты живут весело от сессии до сессии. А сколько всего еще переживаешь в эти, казалось бы, 4-5 месяцев между сессиями! Мои любимые и уже родные одногруппники знают об этом не понаслышке. У каждого из нас свои незабываемые воспоминания о студенческой жизни. Все начинается с порога коллежа, с приветливых вахтеров, трудяг – технического персонала, слесарей, работников столовой, бухгалтерии, секретаря и работников методического кабинета. Все это трудолюбивые, знающие свою работу люди, выполняющие ее хорошо. Особенно интересна и увлекательна студенческая жизнь тех, кто живет в общежитии. Там столько друзей и знакомых! А любимый воспитатель Газиева О. В. всегда готова дать совет или пойти на помощь подгоревшим котлетам. Все помнят, как трудно сдавали сессию, а потом так здорово это дело отмечали. Но ничего бы этого не было, если бы не высококвалифицированный и полностью отдающийся своему делу педагогический коллектив педагогического колледжа. Знаниями правил русского языка, произведений русской и зарубежной литературы и методики преподавания русского языка в начальных классах мы обязаны Кульпиновой С. А. Преподаватель, который вкладывал и продолжает вкладывать в своих студентов все, что знает сама. Поистине, профессионал своего дела и просто интересный человек. Нельзя забыть уроков английского языка с Анисимовой А. В. Её предмет в расписании – это радость для студентов. На нем мы точно знали, что будет английская музыка, фильмы, книги, которые интересны конкретно нам. Уроки всеобщей истории и обществознания с Ошурковой С. А. и с Чекиной И. С. сформировали в нас граждан и патриотов своей страны, людей, знающих свою историю, гордящихся своим народом. Все помнят учебные занятия по ОБЖ с Анисимовой О. В. Занятия по возрастной анатомии, медицине, химии и экологии с Фадеичевой И. В. были полезны нам как будущим мамам и хозяйкам дома. Биология, география и методика преподавания естествознания с Королевой Т. Е. дали нам знания об окружающем нас мире, вдохновили путешествовать и постоянно узнавать новое. «Хотите, я вам докажу, что вы не умеете пользоваться компьютером?» – с этой фразы началась первая пара информатики с Топоровым А. С. и Куксовой М. С. И ведь, действительно, оказалось, что мы не умеем пользоваться искусственным интеллектом. Они научили нас этому всего за какие-то 10 месяцев 1 курса. То было изучение общеобразовательного модуля в колледже. На становление нас, как учителей начальных классов, любящих свою будущую профессию, большое влияние оказала преподаватель по классному руководству, организации обучения в начальных классах, педагогике и психологии Прокопенко Н. П. Нина Петровна – преподаватель, читающий свой предмет не по лекциям на листах, а по жизненному опыту, что, несомненно, не могло не привлекать. Толерантное отношение к детям обычным и необычным воспитала в нас Селедцова Н. А., преподаватель специальной педагогики и психологии. Методика математики проходила с Костиковой О. А. и Беловой С. А. Это учителя-практики, готовые безвозмездно делиться своим профессиональным опытом. Никогда так хорошо не получались у меня портреты, натюрморты, пейзажи, как после пар методики обучения продуктивным видам деятельности с Фатеевой А. А. Организация внеурочной деятельности, внеурочной деятельности в области духовно-нравственного развития детей и правовое обеспечение деятельности учителя начальных классов, которые вела Калиничева Н. В., научили нашу группу не только креативному подходу к своей деятельности, но и некоторым личностным качествам, без которых учитель – не учитель. По организации внеурочной деятельности в области ритмики и хореографии Мареевой И. Г. приходилось объяснять нам сложные танцевальные комбинации простым языком. У нее это получалось всегда. Музыкальная деятельность детей с Пановой Л. М. породила в нас любовь к всемирно известнейшим композиторам и исполнителям музыкальных жанром. Преподавателю по философии Слышкиной С. П. рассказывала свой предмет настолько профессионально, что мысли великих философов кажутся нам теперь не дремучими дебрями, а почвой для размышлений и саморазвития. Кто не ходил в музеи, походы? За их организацию и проведение выражаем отдельную благодарность преподавателям методики русского языка, детской литературы и краеведения, а также руководителя практики «Пробные уроки» Ткаченко Н. А. и физической культуры, методики физической культуры Соловьевой М. В. С этими людьми не страшны ни лужи, ни реки, ни жара, ни гроза. В любую погоду нет предела для познаний этого мира. Отдельные слова благодарности выражаем руководителям всех видов практик. Лично от меня огромное спасибо Мироненко И. В. и учителям, руководителям учебных заведений, в которых я проходила практику (МОУ Ростовская СОШ №1 (гимназия) им. А. Л. Кекина (отдельно Руфановой А. Н. и Климовой Е. Н.), МОУ СОШ №3 и №4 г. Ростов, Борисоглебская СОШ №2, молодежный центр, стадион «Спартак», центр внешкольной работы, библиотека им. А. А. Титова, музеи г. Ростов). То были преподаватели, методисты и работники учебного заведения и баз педагогической практики. Слова благодарности хочется сказать руководству ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа. Директору самого лучшего в Ярославской области среднего профессионального учебного заведения (а по совместительству преподавателю эффективного поведения на рынке труда) Рябинкиной Наталье Борисовне. Заместителям по учебной работе Ромашевой В. В., по воспитательной работе Гусевой А. В., по методической работе Карцевой С. А., по педагогической практике Власовой С. А., по административно – хозяйственной работе Жданову В. А., по информационным образовательным технологиям Согомонян И. Э., по информационно-методическому отделу (а по совместительству, и преподаватель теоретических и методических аспектов работы учителя начальных классов и информационно-методическому обеспечению образовательного процесса ) Савченко О. В. и по охране труда Голубеву И. Н.. Не было нынешней 42 группы 2020 года выпуска без учителя математики, физики, любимой, заботливой и самой лучшей мамочки Тюриной Надежды Николаевны. Никто так не переживал, никто так не пинал, никто так не любил нас в этом учебном заведении как она нас. Хочется не только выразить нескончаемую искреннюю благодарность, но и пожелать ей здоровья, семейного благополучия и успехов в сложной, но очень нужной профессиональной деятельности. Если начать рассказывать об одногрупниках, то это совсем другая незабываемая история, которую мы обязательно как-нибудь вспомним на вечерах встречи. Каждый человек может вспомнить множество удивительных и забавных историй из своей студенческой жизни, ведь это поистине особая пора. Я буду вспоминать с теплотой, любовью и маленькой грустью на душе. Спасибо тебе, колледж, за все и всех!

***

Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я всегда хотела посвятить свою жизнь обучению детей. Я считаю, что учить детей – это не просто профессия, а действительно призвание. Поэтому я и решила поступить в Ростовский педагогический колледж, на специальность преподавание в начальных классах. Обучаясь в педагогическом колледже, я очень сильно ждала практик, но в тоже время я боялась этого, ведь я не до конца понимала мое это или нет. Нашим первым занятием был классный час, где наш классный руководитель познакомила друг с другом. По началу у меня появлялась боязнь выходить к доске, у меня был страх, что надо мной будут смеяться, при ответе на вопрос я боялась сказать неверно. Так проходили дни, недели. Первый курс мне запомнился тем, что было много теории, приходилось очень много учиться, готовиться самостоятельно. Помимо всего этого у нас были спортивно-развлекательные мероприятия, где мы себя могли проявить. Вспоминая те дни, когда у нас проходило мероприятие «Стартин», мы танцевали, за нас болела группа, они хотели, чтобы мы победили. На втором курсе мы начали посещать занятия-уроки в школе, гимназии им. А. Л. Кекина, а затем уже проводили их сами. Но после проведения первого пробного занятия, я поняла, что преподавание-это мое призвание. Это непередаваемое ощущение, когда ты стоишь перед классом, а маленькие дети, внимательно тебя слушают, следят за каждым твоим движением, задают вопросы. Приходя каждый раз на занятии дети с нетерпением нас ждали, им очень нравилось, когда мы проводили с ними занятия, ведь им было так интересно. Также я непосредственно принимала участие в стенах колледжа. Я участвовала в конкурсе «Педагог вчера, сегодня, завтра» на тему: «Моя бабушка-педагог!». Время пролетело незаметно, мы перешли на третий курс, и вот за горами уже два года пройдено. С каждым годом практики становилось все больше и больше, постепенно нас готовили к курсовой работе, правильному оформлению данной работы, изложению материала, формулировке правильной мысли, поиск источников информации. Несмотря на это мы также ходили на теоретические и практические занятия, мы с удовольствием наблюдали, как преподаватели дают уроки, тем самым у нас пополнялся багаж знаний. Благодаря нашему преподавателю, мы посещали краеведческие музеи, литературные уголки. Один из музеев мне понравился «Музыка и время». В музее представлена коллекция старинных музыкальных инструментов и механизмов, такие как, граммофоны, патефоны, музыкальные шкатулки, шарманка, часов, колоколов, утюгов. Особенностью музея является то, что все экспонаты находятся в рабочем состоянии: можно услышать и бой старинных часов, и звуки музыкальных инструментов. И вот уже я на четвертом курсе. За все время обучения я прошла различные виды практики: пробные уроки, психолого-педагогическую, летнюю практику в лагере, первые дни ребенка в школе, а также преддипломную практику. Мы научились многому за время обучения. Работая с детьми, я вижу, что им нравится моя деятельность, им нравится то, как я с ними общаюсь. В тоже время я получаю огромное удовольствие от общения с ними. В этом году я защищаю диплом по теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе», поэтому я очень много и усердно готовлюсь, ведь осталось совсем немного времени. Я уверенно иду к своей цели и надеюсь на то, что я справлюсь. Ведь, колледж дал мне все, что бы я стала не просто человеком, а образованным и грамотным преподавателем в глазах учеников. Несмотря на то, что учиться было непросто, о колледже у меня остались приятные и очень светлые воспоминания. Колледж стал для меня не только местом учёбы, а местом, где я приобрела любимую профессию, много хороших друзей и подруг, с которыми по сей день поддерживаю хорошие отношения. Я считаю, что человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Ведь дети бывают очень разными: послушными и не очень, внимательными и рассеянными, с легким характером или с трудным, но, несмотря на это все они – дети, требующие уважения и любви. Каждый из учителей должен иметь индивидуальный подход к ученику, ведь от этого многое значит. Я хочу быть, как моя бабушка, ведь она любит своих учеников как меня, она отдает все силы любимому делу. Надеюсь, что и у меня все получится. Надо просто идти к своей цели, не боясь препятствий. Ведь педагог – не только профессия, это образ жизни. И на последок я хочу сказать огромного спасибо всем преподавателям за то, что они тратят свои силы и нервы на нас студентов, чтобы сделать из нас настоящих, образованных учителей.

***

Я, как студентка четвертого курса, могу уверенно сказать, что студенческие годы были самыми лучшими в моей жизни. В студенческой среде особая атмосфера. Несмотря на то, что учить нам приходится немало и нужно прикладывать много труда и времени, чтобы не скатиться в учебе, мы все равно всегда находили время на веселье, шумные посиделки. Чем запомнился мне Ростовский педагогический колледж помимо учёбы? Всем известно, что студенческие годы — самые прекрасные годы жизни! Самое яркое воспоминание – это первое сентября и начало учебы. Когда мы только начали учиться я подумала, четыре года – это так долго, а оказалось, что они пролетели одним моментом. Прошли они очень быстро благодаря насыщенной жизни в любимом колледже. Особенно мне запомнилась жизнь в общежитие. Несмотря на все неудобства, тесноту в комнате и маленькое количество личного пространства – нам было весело, и мы были счастливы. Мы с девочками часто готовили вместе, пели, танцевали, отмечали дни рождения и разные праздники. В общежитии все знали друг друга, лично или заочно, и не отказывали в помощи и поддержке. Это была своеобразная веселая, большая семья. Так же запомнились различные конкурсы, мероприятия, где мы принимали участие всей группой. Это были особенные моменты, подготовка к ним проходила очень весело и дружно. Вот и подошел к концу учебный год. Для нас это был последний год в стенах родного колледжа. Я уверенна, что у каждого из нас останется радостное и яркое воспоминание о нем. Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто сопровождал нас эти четыре года. Эти годы навсегда останутся не только в моей памяти, но и в моей душе. Я буду с благодарностью вспоминать своих преподавателей, даже тех, кто был со мною строг.

***

Обучение в Ростовском педагогическом колледже принесло мне огромное количество незабываемого опыта, верных друзей, большой творческий навык и важные знания в области своей профессии. Колледж – это огромная творческая площадка, для развития и обучения мастерству. Это та дружественная и творческая атмосфера, которая всегда останется в сердце и в памяти. Пожалуй, самый важный отрывок в моей жизни, который до сих пор вспоминается как ценное и незабываемое путешествие длиною в 4 года. Колледж дал нам не только «Диплом выпускника» – он изменил нас и направил в лучшую сторону. Все сложности, которые происходили с нами – закаляли нас, а вместе с этим мы росли и становились собой. Обучение в колледже было не самым легким занятием, но это был необыкновенно интересный путь – выход из зоны комфорта, развитие и приобретение нового опыта. Это то, что приобретается не сразу, это долгий эмпирический путь, который требует сноровки. Колледж – это дружба, работа в коллективе, слаженность, любовь к окружающим, это множество всего, что можно перечислять бесконечно. Что колледж подарил мне? Это незабываемые моменты, непередаваемые эмоции, людей, которые навсегда оставили отпечаток в моем сердце. Спасибо колледжу за это время! За все те жизненные уроки, которые я смогла вынести из его стен! За тех людей, с которыми он меня свёл! За то, что я теперь – частичка истории этого учебного заведения.

43 группа

Наверное, одно из самых важных решений в жизни, это выбор профессии, потому что в дальнейшем многие будут работать по специальности, которую освоили в колледже. Для меня колледж это не только учебное заведение для получения знаний, но и большая возможность для того, чтобы раскрыть свои возможности, таланты, показать, что я умею и чему я все же научилась во время обучения. Но и конечно колледж это место в котором мы знакомимся с новыми людьми, попадаем в разные окружения, на протяжении 4 лет моим самым близким окружением были девчонки из моей группы, и конечно же преподаватели колледжа. Уйдя из 9 класса, я почти сразу выбрала учебное заведение и специальность, которая мне интересна, ту профессию, в которую я бы хотела себя посвятить, этим учебным заведением оказался Ростовский педагогический колледж, а специальностью стало дошкольное образование. Я думаю, что многие помнят свою первую линейку, ту первую экскурсию по колледжу, тот момент, когда нам представили нашего классного руководителя и когда мы все вместе в первый раз зашли в наш кабинет. Этот день был насыщен положительным эмоциями, и конечно же безграничным волнением. В это день мы познакомились не только с колледжем, с нашим классным руководителем, но и друг с другом. Так и началась наша совместная история в колледже. Очень сложно было первое время привыкнуть к новому месту и окружению, но со временем все наладилось. Учебный процесс проходил легче, ориентироваться по колледжу стало проще, стала завязываться дружба и сплоченность в группе. Время шло, мы все как физически, так и профессионально росли, некоторые отчислились, поняв, что эта не та профессия, которая им нужна. Но остались те, кто несмотря ни на что шли к своим целям, к получению знаний и освоению специальности. За время обучения в колледже мы прошли огонь, воду и медные трубы, но не остановились, поддерживали друг друга, помогали, вместе переживали трудности, огорчались неудачам и радовались победам. Иногда мы ссорились, спорили, но в любой ситуации находили компромисс. Наша группа за все это время сплотилась и стала дружной и это заслуги нашего любимого колледжа. В жизни колледжа наша группа принимала активное участие. Мы участвовали в различных акциях, конкурсах, олимпиадах, праздниках, где занимали призовые места. Все мероприятия, проводимые в колледже, делали нашу учебу красочной, интересной. Вся эта суета заставляла быть нас креативными. Не стоит забывать и о наших педагогах, которые стали для нас помощниками и организаторами нового и интересного. Ведь именно они нас учат, дают много знаний, поддерживают во всем, даже в неудачах, помогают скорректировать все ошибки. Благодаря им мы стали взрослее, научились ответственно относиться ко всему и отвечать за свои поступки Наши педагоги не давали нам скучать и включали нас в различную деятельность. Нам удалось поучаствовать в разработке игр для детей с ОВЗ и поработать с особенными детьми, где получили небольшой опыт взаимодействия с такими детьми. Это было довольно интересно и познавательно. Еще хотелось бы рассказать о нашей практике, на которую мы все с удовольствием ходили и принимали активное участия в образовательной деятельности детских садов. Дети в садах очень дружелюбно принимали нас, помогали нам, они понимали, что мы станем воспитателями, что от них тоже нужна помощь. Воспитатели детских садов рассказывали нам свои трудовые обязанности, знакомили с различными документами, с которыми мы вскоре будем работать. Помогали разработать конспекты непрерывной образовательной деятельности, подсказывали, где могут быть сложности у детей, как им помочь справиться с трудностями. Предлагали провести занятие интересным методом, например путешествие по группе на определенные станции, ввести переодетого персонажа и тому подобное. Это интересно не только детям, но и нам студентам, и воспитателям. А педагогический колледж нам помогал атрибутами, костюмами, и прочими интересными идеями. Конечно, мы бы не справились без педагогов. Именно они нас учили работать с детьми, создавать конспекты, проблемные ситуации. И даже во время проведения занятий они помогали нам, ведь давать занятие сложно и волнительно, но педагоги не давали нам опускать руки, за что мы очень благодарны им. И вот мы заканчиваем 4 курс и нас 21 человек с нами наш прекрасный руководитель Ирина Владимировна, которая всегда была с нами, поддерживала нас, помогала, иногда ругала, но это для нашей же пользы. Я безумно счастлива, что меня окружали такие прекрасные люди, что я получила те знания, за которыми пришла. Колледж – это самая важная ступень в жизни человека, именно она помогает перейти во взрослую жизнь, именно она учит видеть преодолимое в непреодолимом. Колледж – дом знаний и открытий, где студенты учатся и набирают опыт по своей специальности. Мы очень благодарны за эти все пройденные дни и года в колледже. Спасибо, за самые лучшие моменты в жизни!

44 группа

Приветствуем вас, уважаемые преподаватели и студенты нашего Ростовского педагогического колледжа! Как бы грустно это не было, но уже совсем скоро настанет момент, которого мы все так долго ждали, и в то же время, боялись его наступления – момент нашего ухода из стен колледжа, ставшего для нас, за столь продолжительный период учёбы, таким родным. Но не стоит печалиться! Ведь зачастую, конец чего-либо приводит к началу куда более большего. Перед нашим уходом хотелось бы поблагодарить всех преподавателей Ростовского педагогического колледжа за то, что они являются не только профессионалами в своём деле, но и просто хорошими людьми. В особенности хотелось бы выделить нашего классного руководителя – Анисимову Оксану Викторовну, ведь благодаря ей многие из нас смогли дойти до финишной черты столь долгого пути.

***

Четыре года назад, когда я пришла подавать документы в Ростовский педагогический колледж, не понимала, чего хочу, от жизни и в чем будет заключаться, суть моей профессии. Но все изменилось 1 сентября 2016 года. В тот теплый осенний день я встретила людей, которых запомню на долго. Одним из таких людей стала Анисимов Оксана Викторовна - наша классная «мама». Именно она открыла, мне дверь в волонтерскую деятельность показала, и доказала, что это не только полезно для нашего общества, но и веселое, активное времяпрепровождение. За четыре года моя группа росла, менялась, ссорилась, мирилась, но одно оставалось не низменным наша любовь к настольным играм во время перемен. В такие моменты мы собирались все вместе шутили, смеялись и плакали. Человек-шутка или человек-анекдот, Даниил Артемичев без него пары становились тусклыми и длинными. Гук Анастасия самая творческая личность нашей группы. Слезина Наталья и Джанмирзаева Сабина люди, которые всегда за любой движ-Париж, главное, что б все вместе. Быкова Елена и Смолкина Анастасия два сапога пара всегда найдут повод посмеяться и рассказать друг про друга смешные истории. Волгов Николай татем нашей специальности, ну, наконец, ты выйдешь из педа. Рыбин Константин у него всегда все было для настольных игр. Волохова Елена человек-закон вечно кается на следствие. Одними из самых добрых людей нашей группы является Юрманова Вероника и Лямченкова Алина. Все эти люди за четыре года не раз доказывали не возможное, когда им говорили финиш, а они упрямо шли дальше. И вот совсем скоро и вправду будет финиш, который мы не в силах остановить, но это не означает конец. И пусть мы разойдёмся кто куда, но зато будем точно знать, что место встречи будет изменить нельзя. Ведь только наш родной колледж всегда нас примет, а чуткие и понимающие педагоги выслушают и дадут хороший совет, а может и волшебный пенок. В заключении хотела бы сказать большое спасибо нашим педагогам, которые всегда готовы понять, просить и помочь. Отдельно хочется поблагодарить Рябинину Наталью Борисовну за проявленное терпение и веру в некоторых учащихся. Огромное спасибо классной «маме» за то что ни когда не переставала за нас бороться и все предавала нам сил.
46 группа

Ростовский педагогический колледж, 46 группа – педагоги дополнительного образования в области хореографии, изобразительного искусства и физкультурно-оздоровительной деятельности. Шестнадцать по-своему прекрасных и необычных человек, которые прошли большой, местами сложный, а местами воодушевляющий путь. Я долго думала как именно написать этот рассказ, чтобы он получился ни как обыденная ни чем не примечательная повседневная история, а как скорее всего тёплые, греющие сердца воспоминания. Чтобы каждый, кто прочтёт эти мемуары, смог хоть на одно мгновение улыбнуться и вновь погрузиться в моменты своей студенческой жизни. Думаю, этот рассказ будет в форме повествования, с небольшим переплетением автобиографии. Ну а началось всё 1 сентября 2016 года…. Было немного неловко подниматься по ступенькам лестницы, которая вела на второй этаж в актовый зал. Ведь в тот момент, я думаю, каждый из нас понимал, что поднимаясь на одну ступень выше, мы уходим в новую, пока что совсем неизвестную нам жизнь. Оглянувшись по сторонам, я заприметила для себя кучу новых лиц. Это ощущение небольшого страха, учащенного сердцебиения, осознания того, что теперь я должна ощущать себя в стенах этого колледжа, как рыба в воде сводило немного с ума, но в тоже время разрывало тело от любопытства. А что будет дальше? Может это начало чего-то нового и классного? А может, будет всё только хуже? Я уверена, эти чувства удосужилось испытать абсолютно каждому человеку нашей группы, а еcли я не права, то просто киньте в меня тапком :D Помню, как наконец-то нас разделили на группы, представили первого, и как мы думали, последнего классного руководителя ( думаю, все поняли эту суровую шутку :D) , мы отправились на экскурсию по колледжу. Библиотека, столовая, холл, а потом собрание нашей группы вместе с Морсовой Ларисой Альбертовной в кабинете на первом этаже. Там нам объяснили некоторые правила поведения, суть нашей последующей работы, распределили организаторские роли, а дальше…. Понеслась. Не буду вдаваться в подробности на счёт того, что первое время мы вообще никак не контактировали друг с другом. Все пытались держаться относительно недавно сформировавшихся мини-компаний. Общались только с теми, кто привлёк их внешне, или же какими-то моральными качествами. Поэтому, перейдем сразу к моментам поинтереснее. Наш первый, и кстати, последний «Стартин» Как мы в поте лица, не покладая рук репетировали танец под музыку со строчкой «Нашла коса на камень, идёт война на память лет..» Ни то, что это были репетиции, к которым мы подходили со всей ответственностью и серьезностью, нет. Мы веселились, смеялись, искали хоть какой-либо кабинет, чтобы порепетировать. Помню, как мы раскидывали столы, дабы выделить хоть какое-нибудь место. Этот конкурс принёс нам не только мини-славу в спортивном зале, а также помог сплотиться между собой, узнать друг друга поближе… Мы боялись танцевать, боялись спутать движения, но в конечном итоге пришли к единому выводу, что это было круто. Честно сказать, мы были не особо активной группой, но если всерьёз решались браться за какое-то дело раз в сто лет, то пытались выполнить его максимально качественно. Факт. О, а как мы вели себя на уроках… Эти вечные подколы в сторону учителей, сплетни про «Борисыча» Как мы смеялись над его ранимостью, небольшой тупостью и особым умением повторять одно и тоже слово несколько раз подряд. А как мальчики на переменах бегали за водой нашей историчке Верещагиной, лишь бы опоздать на урок? Как мы допоздна сидели на уроке литературы по вторникам? И к слову, мы приходили туда именно сменами по пять – шесть человек. И на удивление, директор нас на то время почему-то не посещал… И да, если знаниями и отменным поведением наша группа не выделялась, за то по быстрому нахождению время и места для веселья мы были определенно первыми. Помню, как в раздевалке на физкультуре девочки перестукивались через стенку с мальчиками, а потом через окна пшикались дезодорантом. Теплой весной мы играли в догонялки у колледжа. Мальчики бегали на информатике в магазин и приносили девочкам шоколадки. Зидан вечно интересовался у Марии Сергеевны, есть ли у неё молодой человек. А наши первые экзамены… Как мы всей группой стояли и тряслись у дверей в кабинет истории. У каждого из карманов торчали километровые шпоры, которые мы потом передавали друг другу. Как на экзамене по математике у каждого четвертого отбирали телефон. Ах, да, говоря про Тюрину Надежду Николаевну, не могу не напомнить о том, как Сережа Козлов вечно её пугал, а она пряталась за журналом :D А как мы любили урок ОБЖ и Оксану Викторовну? Даже спустя 4 года она, улыбаясь во все 32 зуба, кидает нам своё фирменное «Приветствую» и небольшой поклон. С ней всегда было весело на парах и повседневные 2 часа уроков превращались во что-то необычное, наполненное интригами, сплетнями и расследованиями. А потом… Наступил второй курс. Шутка про первого и последнего классного руководителя будет сейчас очень актуальна. Нам сообщили, что теперь у нас другая классная. Лилия Ивановна. И я думаю, сейчас согласятся многие, с ней наш ещё один учебный год пролетел очень насыщенно и интересно. Помните, как мы долго не могли поверить, что её настоящая фамилия Король, и как долго мы ходили и смеялись с этого факта? Она всегда нас защищала, подбадривала, устраивала чаепития по праздникам, пускала немцев просто посидеть на урок английского, вечно дежурила в момент дискотек, не давала в обиду ни директору, ни педагогам. И в момент её ухода из колледжа, мы осознали, что отчасти её потеря – это наша вина… Но, она все равно звонила нам, иногда навещала и спрашивала как у нас дела, как с учёбой… Ни сказать, что на втором курсе мы как-то сильно сплотились и были «один за всех и все за одного», но наши отношения приобрели уже иной оттенок. Мы активно обсуждали новых педагогов. И о боже, как мы бурно обсуждали появление в нашей жизни Калиничевой Натальи Вячеславовны. По слухам колледжа, её боялся каждый студент, и признаться честно, на нас это нагнало страху. Но каково было наше удивление, когда мы могли спокойно, беззаботно и открыто общаться с этим педагогом на занятиях, обсуждать ситуации как мирового масштаба, так и в стенах колледжа. И так и летело наше время… От сессии, к сессии, от экзамена к другому. Моргнуть не успели, как перешли на третий курс… И, о да, опять эта актуальная шутка – нам назначили другого классного руководителя – Сорокину Марью Петровну. Возможно, Марья Петровна, вы тоже прочитаете этот рассказ, и поэтому не упущу возможности обратиться к вам. Поначалу, наша группа и Вы… Мы друг другу не понравились. Вечные перепалки на счёт дежурства, как мы возмущались, что на нас кричат, не защищают, унижают, вечно что-то просят… Но потом, всё пошло как по маслу. Мы присмотрелись к Вам с другой стороны и поняли, что Вы очень даже интересная и юморная женщина, с которой можно поговорить по душам и поделиться своими переживаниями. И не смотря на старые обиды, от лица всей нашей группы… Мы все выражаем Вам огромную благодарность что были рядом и помогали нам в решении проблем. Ах, да, время бежит, и настал вновь момент нашей славы – нас попросили станцевать вальс… Сказать, что это было смешно и страшно – ничего не сказать. Еле как уговорив мальчиков, мы реально тренировались каждый день, нам нравилось, мы хотели добиться результата. Думали, что это плохая затея и мы опозоримся, но пересмотрев видео со съемки нашего танца удивлению и гордости нашей не было предела. Мы смотрелись очень круто, зрителям нравилось, педагоги были в восторге. Правда, перед этим мы вновь поцапались с Марьей Петровной по поводу костюмов, но как бы, это уже не важно :D И возможно я не права, но с этого момента и началось всё самое замечательное. Мы уже не вели себя как какие-то щуплые первогодки, мы не стеснялись друг друга. Мы собирались большой компанией в кабинете и обсуждали очередную жертву колледжа. Делились своими переживаниями и страхами. Рассказывали увлекательные истории из своих жизней. Бегали в общагу к нашим местным, брали у них конфеты, воду, лимонад, таскали всё это дело на пары и хомячили. А если вспомнить урок Пановой Любовь Михайловны… Допоздна засиживались по вторникам на её парах и от чувства усталости у всех конкретно ехала крыша. И мы пытались всяческими способами уговорить её отпустить нас пораньше. Ну, или же мы просто пытались перевести тему урока на что-нибудь поинтереснее. О, а этот лагерь для вожатых, который мы проходили осенью… Когда нам сообщили о том, что мы будем его проходить, да в добавок с другими группами, мы все оплевались. Мы каждой клеточкой тела были против разделения нашей группы на отряды, были против посещения стадиона и многих других мероприятий. Но, в конечном счете, половине из нас это понравилось и показалось довольно забавным. О, да, вспомнился момент февраль – март 2019. Когда мы отмечали праздник 23 февраля и 8 марта, и Марья Петровна придумала каждому из нас стихи. Это было, наверно, самое неожиданное и самое приятное, что мы получали от педагогов. На самом деле, приятные теплые моменты, повседневная студенческая рутина сделали эти три года. Ведь обернуться не успели, как до нашего выпуска осталось всего-то ничего. Начало нового и последнего курса было весьма прозаичным. Каждый месяц нашу группу навещала чуть ли не вся администрация колледжа. Вечные проблемы и споры с директором, пед – советы на счёт нашего ужасного поведения и наплевательского отношения. Страшно ли нам было? Определенно нет. После каждого такого прихода мы то и дело, что смеялись и превращали данное пришествие в комичную историю. Но, однако, то ли это мы повзрослели, то ли просто приняли данные события как должное, мы менялись. Становились с каждым днём ответственнее, мудрее и доброжелательнее. Долги за прошлые семестры, медленно, но верно исправлялись, общение с директором больше не походило на шанс доказать свою детскую непосредственность. Конечно, некоторые вещи остались неизменными – мы по-прежнему любили собраться компанией и за партами обсудить надвигающиеся события и перемены, и разумеется, посмеяться над новым физруком. Нас стали хвалить педагоги. Помню, был момент, когда мы сидели на уроке философии и Слышкина сказала, что в нас что-то изменилось. Что по колледжу больше не ходят слухи о том, какие мы плохие и безответственные. И что даже между собой мы стали намного сплоченнее, и общение перешло рамки «знакомых». А ведь и правда, если так задуматься… Сколько между нами было недопонимания и ссор. И даже «небольшие» драки… Да, были моменты, когда наши подгруппы просто ненавидели друг друга. Художники цапались с хореографами, а вот физруки всегда были нейтралитетом. ;D Но не смотря на то, что вот, буквально вчера произошла очередная стычка, мы не акцентировали на этом внимания, мы продолжали общаться как ни в чём не бывало. Мы проглатывали свою гордость и тщеславие. Мы сами того не замечая, стали к друг другу ближе. А если вспомнить экзамены в первом полугодии 4 курса. Я помню, как мы судорожно сидели и раздавали друг другу одни очень интересные шпоры, которые мы сделали в прямом смысле за вечер. (Анжела меня сейчас поймёт) Как мы по распределенной заранее очереди заходили по несколько человек в кабинет и там наши нервишки слегка испытывали стресс. Ну а потом кто-то сидел у кабинета и мирно попивал чаёк, ожидая результаты. Помню, некоторых из нас отправили на соревнования по легкой атлетике в Ярославль. Сказать, что мы очень этого хотели – значит соврать. Мы ехали на эти соревнования с надеждой «а может ничего не будет?» «Постоим и уедем?». И суть в том, что так оно и произошло. Мы приехали, нас по какой-то причине не пропустили, и мы уехали обратно. Вот такой хэппи энд. За то весело покатались. Не вспомнить, конечно, абсолютно всех случаев и моментов. Помимо нашего общего веселья, в каждой подгруппе происходили свои тусовки. Например, художники каждый день танцевали и пели песенки так, что на весь колледж было слышно, физруки не изменяя традиции, издевались над Михаилом Андреевичем, ну а танцоры… Упорно тренировались и стояли на планке, а-хах. Шучу, думаю, у них тоже было много интересного. Возможно, у других групп отношения были намного теплее, движа было больше, ругани с администрацией было меньше, успеваемость лучше, а дни проходили продуктивнее. Это не важно и не имеет значения. Мы были, есть и будем лучшие среди лучших, ну или лучшие среди худших (шутка) Я уверена, что ни про одну группу не ходило столько слухов и противоречий среди педагогов, ни одну группу столько раз не отчитывал директор, ни у одной группы не было трех классных руководителей и ни одна группа не была на столько близка и общительна с Натальей Вячеславовной. Факт. Да, у каждого из нас есть какие-то недостатки, но есть также и достоинства. Каждый из нас не просто человек, а личность. И только потому, что мы разные, со своими странностями и особенностями, мы смогли так круто прожить все эти 4 года. Никто никогда раньше не задумывался о том, что то, что мы все попали в один коллектив, не просто совпадение или разного рода обстоятельства, а судьба? Судьба, которую мы сделали своими руками. Это выбор, и череда предыдущих выборов, которые мы приняли сами. Все эти моменты, события, которые произошли с каждым из нас в стенах этого колледжа… Этого бы не произошло, приняв бы мы в тот или иной момент совсем иное решение. Кто-то бы не нашел среди нашей группы себе лучшего друга, кто-то бы не сумел испытать симпатию, или возможно что-то большее, кто-то бы не посидел приятным теплым вечером в общежитской комнате с кружкой горячего чая, кто-то бы не сумел реализовать себя именно в тот момент и именно в той области деятельности. Мы бы не узнали друг друга, мы бы не прошли через всё это. Не было бы тех воспоминаний и моментов, как грустных, так и счастливых. Всего этого просто бы не существовало. Не думайте о том, что было бы, если бы вы не попали в этот колледж, и в эту обстановку, думайте о том, что эти моменты создали вашу жизнь и ваше прошлое… Не знаю, как бы на моём месте сказали другие, но я рада, что повстречала каждого из вас. Рада, что Оля и Анжела были моими дочками. Рада, что я могла ударить Катю Курицыну по попе :D Рада, что повстречала в этой группе тех людей, которые стали не просто моментом, а смыслом моей жизни. Рада, что хоть через свои принципы, но была быть ответственной за уборку… Рада, что мы все вместе принимали участие в соревнованиях и каких-либо испытаниях, и готовились к ним. Рада, что именно Оля была нашей старостой и пыталась вытянуть нас со дна неприятностей. Рада, что мы узнали друг друга, пели и танцевали на уроках физкультуры, изображая из ракетки гитару. Рада, что именно вы окружали меня на протяжении всех 4 лет, и рада, что совершила выбор поступить в РПК. И нет, не потому, что я так туда сильно хотела, а потому, что каждый из вас смог стать частью моей семьи. Спасибо вам, ребята….