Состав параметров базы данных
Информационного портала системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций
Ярославской области www.profijump.ru
Анкета соискателя
№/п |
Название параметра |
Комментарии по заполнению |
Обязательность заполнения Да/нет |
1 |
Образовательная организация, в которой была заполнена анкета |
Да |
|
2 |
Дата создания |
Да |
|
3 |
Дата последнего изменения |
Да |
|
4 |
Пользователь — владелец анкеты |
Да |
|
1.1. |
Фамилия |
Да |
|
1.2. |
Имя |
Да |
|
1.3. |
Отчество |
Отчество вы можете вводить или не вводить по своему усмотрению |
Нет |
1.4. |
Пол |
Да |
|
1.5. |
Год рождения |
В целях безопасности личных данных необходимо ввести только ваш год рождения. Дату и месяц рождения вводить не нужно |
Да |
1.6. |
Семейное положение |
Да |
|
1.7. |
Адрес электронной почты |
Да |
|
1.8. |
Наименование образовательного учреждения, в котором обучается соискатель |
При заполнении данного пункта нужно воспользоваться справочником и выбрать из него наименование вашего образовательного учреждения |
Да |
1.9. |
Наименование специальности/профессии, квалификации, по которой в данный момент обучается соискатель |
При заполнении данного пункта нужно воспользоваться справочником и выбрать из него наименование специальности/профессии, по которой вы обучаетесь; если появляется поле «квалификация», то выберите в нем ту квалификацию, которую получите по окончании учебного заведения |
Да |
1.10. |
Курс обучения |
Да |
|
1.11. |
Фото |
Размещается ваше фото деловой направленности |
Нет |
2.1. |
Успешность освоения общеобразовательных предметов |
В данной графе необходимо отразить успешность освоения общеобразовательных предметов. Поле заполняется в свободной форме; при желании прикладываются сканы документов в виде файлов. Вы можете указать один или несколько предметов, по которым ваша успешность лучше, нежели по другим предметам. Необязательно, чтобы по указанным предметам вы имели только оценки «4» или «5». Это может быть и оценка «3», близкая к оценке «4». По своему усмотрению вы можете, как выставлять, так и не выставлять имеющиеся оценки за истекший период по указанным предметам. |
|
2.2. |
Успешность освоения предметов профессиональной направленности |
Заполнение п. 2.2 аналогично заполнению п. 2.1. В данной графе необходимо отразить успешность освоения предметов профессиональной направленности, т.е. специальных, профильных дисциплин, непосредственно связанных с освоением выбранной специальности/профессии. Поле заполняется в свободной форме; при желании прикладываются сканы документов в виде файлов. Для заполнения поля можно воспользоваться федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по той специальности/профессии, по которой вы обучаетесь. В работе со стандартом вам может помочь ваш преподаватель. |
Да |
2.3. |
Участие в конкурсах (олимпиадах, фестивалях) профессионального мастерства, научно-практических конференциях |
Если вы стали победителем или лауреатом конкурса, обязательно отметьте это и, при желании, приложите сканы документов в виде файлов. Если вы не стали победителем или лауреатом, отметьте просто ваше участие в конкурсе. Укажите правильное название конкурса, сроки прохождения, дипломы, грамоты, благодарности (если они есть). |
Нет |
2.4. |
Наличие других специальностей/ профессий (указать наименование учебного заведения, специальность/профессию, год окончания) |
Если ранее вы обучались в другом профессиональном образовательном учреждении и имеете еще одну специальность/профессию, то в данном пункте укажите наименование этого образовательного учреждения (в свободной форме), наименование специальности/профессии (из справочника), которую получили, и год окончания данного учебного заведения |
Нет |
2.5. |
Наличие дополнительной подготовки (указать место прохождения подготовки, направление подготовки, период подготовки) |
Содержательное заполнение данного пункта предполагает, что в период обучения в школе или позднее вы посещали те или иные студии, кружки, школы, клубы, творческие коллективы, центры дополнительного образования детей, закончили те или иные курсы, прошли профессиональную подготовку, обучались на курсах повышения квалификации. Об этом вы можете написать в свободной форме, указав точное наименование места, направления и периода подготовки |
Нет |
2.6. |
Опыт работы, включая производственную практику, работу в учебной фирме, учебном центре, учебно-производственном предприятии, работу в других организациях и пр.; период работы; освоенные компетенции |
Должен отражать ваш реальный опыт практической работы как на местах производственной практики, так и ранее приобретенный опыт работы в других организациях. По каждому месту работы/производственной практики укажите в свободной форме период работы, виды выполняемых работ, освоенные профессиональные и общие компетенции. Для полного и грамотного заполнения данной позиции можно воспользоваться имеющимися образовательными и профессиональными стандартами по данной специальности/профессии, профессиональными картами и другими документами, а также помощью куратора, мастера производственного обучения. |
Да |
2.7. |
Темы выполненных курсовых и дипломных работ, проектов; полученные оценки |
О ваших профессиональных интересах, способностях, умении логически мыслить свидетельствуют выполненные вами курсовые и дипломные работы, проекты (как индивидуально, так и в группе других обучающихся). Укажите здесь темы выполненных вами курсовых и дипломных работ. Если считаете целесообразным, можно отметить особую практическую значимость проведенной работы, приложить в электронном виде саму работу или проект. Заполняется в свободной форме |
Нет |
2.8. |
Деловые и личные качества |
Укажите ваши деловые и личные качества, которые способствуют (могут способствовать) достижению успеха в выбранной вами сфере деятельности. Вы можете отметить наличие у себя таких качеств, как ответственность, добросовестность, усидчивость, работоспособность, коммуникабельность, самостоятельность, уверенность в себе, активность, инициативность, исполнительность, дисциплинированность и т.п. Вряд ли все перечисленные качества в равной мере присущи вам, поэтому здесь следует включать лишь те, которые действительно свойственны вам и отличают вас от других. При желании в Приложении вы можете разместить результаты внешней оценки ваших деловых и личностных качеств педагогом, мастером производственного обучения. Заполняется в свободной форме. |
Да |
2.9. |
Интерес к получаемой специальности/профессии |
Любому работодателю важно знать, в какой мере претендента на получение работы интересует профессия, какое она для него имеет значение и какие мотивы побуждают его работать по этой профессии. Именно на раскрытие этих позиций рассчитан п.2.9. Здесь вы можете в свободной форме написать о том, почему в свое время выбрали данную профессию, что вас в ней привлекает, как вы видите себя в этой профессии, свое профессиональное будущее. |
Да |
3.1. |
Навыки работы на компьютере по категориям(наименование программ, самооценка уровня владения по 5-балльной шкале) |
В данной графе отмечается уровень вашей компьютерной грамотности |
Да |
3.2. |
Владение иностранными языками (наименование языка, самооценка уровня владения по 5-балльной шкале) |
В данной графе отмечается уровень владения вами тем или иным иностранным языком (языками) |
Да |
3.3. |
Наличие водительских прав/категория |
Указывается наличие/отсутствие водительских прав, категория |
Нет |
3.4. |
Хобби, занятия общественной и политической деятельностью |
Укажите ваши увлечения, хобби. Если в рамках своего хобби вы имеете какие-то награды, грамоты и пр., то это должно быть отражено в данном пункте, а электронные копии соответствующих документов следует включить в Приложение к портфолио. Здесь же можно написать о своей общественной, политической деятельности. Заполняется в свободной форме |
Нет |
4.1. |
Готовы ли вы работать во время обучения? |
Содержание п. 4.1. свидетельствует о вашем намерении работать во время обучения или об отсутствии такового. Положительный ответ «Да» говорит о вашей положительной профессиональной направленности и безусловной готовности работать. Вариант «Нет» должен быть, при необходимости, аргументирован работодателю. Заполняется в свободной форме |
Да |
4.2. |
Где и кем вы хотели бы работать по окончании учебного заведения? |
В данном пункте можно указать желаемую сферу деятельности (например, сфера общественного питания), конкретную организацию (например, ресторан «Техас»), конкретную должность (например, повар, кондитер) и желаемые виды деятельности (например, приготовление салатов). Возможно обозначение дальней профессиональной перспективы (например, в будущем хотел бы стать шеф-поваром или управляющим производством). Поле заполняется в свободной форме. Для выбора конкретной должности следует воспользоваться справочником должностей |
|
4.3. |
Где и по каким вопросам вы хотели бы пройти стажировку, дополнительное обучение, профессиональные пробы во время обучения или после него? |
Здесь вы можете обозначить желаемые варианты тех или иных профессиональных проб, дальнейшего обучения, повышения квалификации, стажировки. Нельзя ожидать, что потенциальный работодатель непременно учтет ваши пожелания. Тем не менее, ориентация на дальнейший профессиональный рост и совершенствование заслуживает одобрения. Кроме того, при вашей должной активности вы сами можете договориться о некоторых пробах с теми иными работодателями (например, безвозмездная работа по выполнению тех или иных функций с целью накопления опыта). Поле заполняется в свободной форме |
Нет |
4.4. |
На какую заработную плату вы претендуете по окончании учебного заведения? |
О реалистических представлениях претендента о будущей работе свидетельствуют его ожидания о размере заработной платы. Целесообразно предварительно изучить рынок труда по данной профессии и предлагаемые работодателем условия оплаты труда. Изучение контекста ситуации позволит вам избежать неадекватных запросов. |
Да |
4.5. |
Какие перспективы в выбранной сфере деятельности вы видите в своем городе, районе? |
О вашей осведомленности в выбранной сфере деятельности, широте взглядов на профессию можно судить по заполнению вами п.4.5. Чем полнее и адекватнее ваши представления о ситуации на территории, тем реалистичнее ваши планы и тем адекватнее ваши притязания при выборе конкретного рабочего места. Для работодателя это возможность согласовать свои ожидания и представления о рабочем месте с представлениями и ожиданиями претендента. Заполняется в свободной форме |
Нет |
Приложение 1. Вложения в виде файлов. Наиболее значимые рабочие материалы (электронные копии выполненных работ, рефератов, проектов, грамот, благодарностей, свидетельств, фото и пр.) |
Нет |
||
Приложение 2. Примерные варианты портфолио |
|||
Согласие на обработку персональных данных |
Да |
||
Виза куратора |
Да |
Справочники
- Справочник образовательных учреждений (НПО/СПО)
- Справочник специальностей/профессий
- Справочник квалификаций
- Справочник должностей
Уровни владения иностранным языком
- Читаю и перевожу со словарём
- Читаю документацию
- Свободно разговариваю
Уровни компьютерной грамотности
1. Начинающий пользователь
2. Опытный пользователь
3. Продвинутый пользователь