ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав национального проекта «Образование» с 2019 года началась реализация целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС).
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
За счет мероприятий проекта к концу 2024 года буду достигнуты следующие основные результаты и показатели:
- 29 586 образовательных организаций, оснащенных оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды
- 340 центров цифрового образования детей «IT-КУБ»
- 620 700 педагогов, подключенных к платформе цифровой образовательной среды
- 40% педагогов из не менее чем 30% школ будут использовать сервисы федеральной информационно–сервисной платформы цифровой образовательной среды
- 41 коплект верифицированного цифрового образовательного контента, соответствующего ФГОС общего образования
- 40% образовательных организаций из числа субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, будут оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
- Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской федерации
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Образование" (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3) (в редакции от 31.12.2020 № E4-2020/026))
- Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-1 (в редакции Е4-76-2021/001 от 01.02.2021))
Участник проекта
ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- План-график реализации мероприятий в условиях цифровой образовательной среды на 2022/2023 учебный год
- Дорожная карта
В 2022/2023 г. ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж приступил к реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда».
Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к информационным системам и ресурсам (ИСиР) , предназначенным для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных (ИСиР) платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся (далее – цифровой образовательный контент).
Согласно нормативным документам ЦОС включает:
- данные участников ЦОС;
- платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;
- государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
- цифровой образовательный контент.
Для реализации модели ЦОС осуществляется создание, внедрение и эксплуатация региональных ИСиР, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:
- электронного документооборота;
- планирования финансово-хозяйственной деятельности;
- электронного дневника;
- электронного журнала;
- электронного расписания;
- электронной библиотеки;
- учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
- учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
- коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
- электронной отчетности.
Оборудование
В ходе реализации проекта в колледж были поставлены 45 ноутбуков и 1 МФУ.
Были проведены ремонтные работы в кабинетах №1 и №5. Все ноутбуки в кабинете подключены к высокоскоростному Интернету и контентной фильтрации ЕСПД.