Страница обновлена 23.05.2022

Преддипломная практика в гимназии им. А.Л. Кекина

Как я, студент 4 курса Ростовского педагогического колледжа, ждала практику в гимназии. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, получится ли у меня, понравится ли. Позади экзамен по методике, в голове усвоенный на отлично теоретический материал, советы опытных преподавателей. И вот я, вооружившись конспектами, учебниками, методичками и тетрадками с лекциями, переступаю порог школы. Надо заметить, пришлось тщательно подготовиться, продумать и учесть самые мелкие детали.

Было безумно интересно попробовать себя в новой роли, в роли УЧИТЕЛЯ. И с первых дней практики я почувствовала себя учителем. Уже в первый день практики мне удалось снова познакомиться с классом. Вы спросите почему снова? Потому что я на 2 курсе вела внеурочную деятельность, тогда они были в 1 "А". На 3 курсе я была вожатой в параллели вторых классов. И вот на 4 курсе я вела у 3 "А" класса уроки и внеурочные занятия. Ребята отреагировали на мое появление дружелюбно. Проводить уроки очень интересно и ответственно. Каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Я в каждом уроке придумывала "изюминку", а так же готовила презентации. Не только я готовилась и проводила уроки и занятия, но и помогала в проверке тетрадей. Так же не осталась в стороне, когда проходил конкурс ко Дню пионерии и я помогла в оформлении стенгазеты, а ещё снимала видео и фотографировала мероприятие, посвящённое памяти о Великой Отечественной войны.

Я убедилась, что труд учителя не заканчивается на одном уроке. Работа учителя продолжается и дома, в постоянной подготовке к следующим занятиям, во время внеклассных мероприятий и, особенно, в подготовке к ним. Чувствуешь колоссальную ответственность за воспитание детей, за качество их образования, за их интересы и досуг. Я пришла к выводу, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора.

За месяц я быстро привыкла к классу, они, в свою очередь, ежедневно заряжали меня отличным настроением, удивляли и радовали. Каждый день ребята много интересовались у меня, спрашивали, а ещё делали комплименты (дети, проходя мимо меня, когда я рисовала плакат, спрашивали: "Любовь Андреевна, вы художник?". Я говорила, что любитель рисования, а потом они утверждали, что я художник; "Вы сегодня шикарно выглядите", "Красивые серёжки", "красивое платье" и многое другое)

С большим опытом поделилась Ольга Станиславовна Старчикова, классный руководитель, мне это ценно и я рада, что всё сложилось отлично. "Учитель-источник мудрости и знаний, родник задумок и идей."

Все рисунки, подаренные детьми я храню в папочке и мне очень приятно!