Страница обновлена 30.11.2016

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Страница обновлена 30.11.2016
ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

В Ростовском педагогическом колледже 25 ноября 2016 г. прошёл семинар-практикум на тему: «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

В мероприятии принимали участие заведующие, старшие воспитатели, логопеды, дефектолог из МДОУ №5, №13, №22, №23, ЦППМСП «Содействие», преподаватели и студенты специальности Дошкольное образование.

Перед проведением семинара-практикума педагоги колледжа подготовили и провели анкетирование педагогических работников пяти МДОУ г. Ростова, где попросили ответить на вопросы, связанные с инклюзивным образованием в дошкольном учреждении.

Мероприятие началось с выполнения задания под руководством Гусевой А.В., председателя ЦК профессионально-методических дисциплин, которое позволило ввести всех собравшихся в обсуждаемую проблему дошкольного образования.

Преподаватель колледжа Усина Е.В. познакомила участников семинара с результатами анкетирования.

Селедцова Н.А., методист информационно-методического отдела, рассказала о подготовке студентов специальности Дошкольное образование к осуществлению инклюзивного образования в ДОО.

Студенты 23 гр. Данилова К. и Момотова А. с помощью презентации познакомили участников встречи с тифлоинформационными и ассистивными средствами для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата, которую они подготовили в рамках изучения МДК 01.04 Теоретические и методические основы организации обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Большой интерес вызвало выступление Кургановой Е.А. – дефектолога МУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», которая подробно остановилась на характеристике детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.

Опыт работы по реализации инклюзивного образования представили заведующая и старший воспитатель МДОУ №5 «Серпантин» Новикова Н.В. и Моторина А.А. Они рассказали о трудностях, которые возникают в процессе организации инклюзивного образования, поделились достижениями в работе с разными категориями детей с ОВЗ.

Новикова Н.В., Моторина А.А. и Курганова Е.А. познакомили присутствующих с современным игровым оборудованием, которое позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении интересным и увлекательным. Студенты с огромным желанием пробовали освоить представленное оборудование.

Спасибо всем участникам семинара-практикума! Успехов в работе!