Страница обновлена 17.10.2017

Рекомендации по подготовке портфолио

Наименование параметра

Рекомендации по заполнению

Раздел 1. Общие сведения

1.1.

Фамилия

 

1.2.

Имя

 

1.3.

Отчество

Отчество вы можете вводить или не вводить по своему усмотрению

1.4.

Пол

 

1.5.

Год рождения   

В целях безопасности личных данных необходимо ввести только год вашего рождения. Дату рождения вводить не нужно

1.6.

Семейное положение   

 

1.7.

Адрес электронной почты

 

1.8.

Наименование специальности/профессии, по которой  обучаетесь; присвоенная квалификация (по окончании учебного заведения)

При заполнении данного пункта нужно выбрать из справочника наименование специальности/профессии, по которой вы обучаетесь,   квалификацию и разряд (если таковой имеется), которые получите по окончании учебного заведения

1.9.

Курс обучения

 

1.10

Дополнительная рабочая профессия, полученная в данном ОУ

Если в рамках обучения по основной специальности вы получаете дополнительную рабочую профессию,  то нужно выбрать из справочника наименование профессии

1.11

Предполагаемый год окончания

 

1.12

Фото

Вносится ваше фото деловой направленности; другие фото, свидетельствующие о вашем участии в тех или иных мероприятиях, проектах вы можете разместить в Приложении к портфолио

Раздел 2. Результаты обучения

2.1.

Успешность освоения общеобразовательных предметов

В данной графе необходимо отразить успешность освоения общеобразовательных предметов. Поле заполняется в свободной форме; при желании прикладываются сканы документов в виде файлов (см. раздел 5 Приложения). Вы можете указать один или несколько предметов, по которым ваша успешность лучше, нежели по другим предметам. Необязательно, чтобы по указанным предметам вы имели только оценки "4" или "5". Это может быть и оценка "3", близкая к оценке "4". По своему усмотрению вы можете, как выставлять, так и не выставлять имеющиеся оценки за истекший период по указанным предметам. Возможные формулировки см. в разделе "Варианты портфолио".

2.2.

Успешность освоения предметов профессиональной направленности

Заполнение п.2.2. аналогично заполнению п.2.1. В данной графе необходимо отразить успешность освоения предметов профессиональной направленности, т.е. специальных, профильных дисциплин, непосредственно связанных с освоением выбранной специальности/профессии. Поле заполняется в свободной форме; при желании прикладываются сканы документов в виде файлов (см.  раздел 5 Приложения). Для заполнения поля можно воспользоваться федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по той специальности/профессии, по которой вы обучаетесь. В работе со стандартом вам может помочь ваш куратор. Возможные формулировки см. в разделе "Варианты портфолио".

2.3.

Участие в конкурсах (олимпиадах, фестивалях) профессионального мастерства, научно-практических конференциях

Если вы стали победителем или лауреатом конкурса, обязательно отметьте это и, при желании, приложите сканы документов в виде файлов. Если вы не стали победителем или лауреатом, отметьте просто ваше участие в конкурсе. Укажите правильное название конкурса, сроки прохождения, дипломы, грамоты, благодарности (если они есть).

2.4.

Наличие других специальностей/ профессий (указать наименование учебного заведения, специальность/профессию, год окончания)

Если ранее вы обучались в другом профессиональном образовательном учреждении и имеете еще одну специальность/профессию, то в данном пункте укажите наименование этого образовательного учреждения, наименование специальности/профессии, квалификацию, которую получили, и год окончания данного учебного заведения (по документам).

Заполняется в свободной форме.

2.5.

Наличие дополнительной  подготовки  (указать место прохождения подготовки, направление подготовки, период подготовки)

Содержательное заполнение данного пункта предполагает, что в период обучения в школе или позднее вы посещали те или иные кружки, школы, клубы, творческие коллективы, центры дополнительного образования детей, закончили те или иные курсы, прошли профессиональную подготовку, обучались на курсах повышения квалификации. Об этом вы можете написать, указав точное наименование места, направления и периода подготовки (по документам)

2.6.

Опыт работы, включая производственную практику, работу в учебной фирме, учебном центре, учебно-производственном предприятии, работу в других организациях и пр.; период работы;  освоенные компетенции

Важным подразделом портфолио является п.2.6., отражающий ваш реальный опыт практической работы, как на местах производственной практики, так и ранее приобретенный опыт работы в других организациях. По каждому месту работы/производственной практики укажите в свободной форме период работы, виды выполняемых работ, освоенные профессиональные и общие компетенции. Для полного и грамотного заполнения данной позиции можно воспользоваться имеющимися образовательными и профессиональными и стандартами по данной специальности/профессии, профессиональными картами и другими документами, а также с помощью куратора, мастера производственного обучения.

2.7.

Темы  выполненных курсовых и дипломных работ, проектов;  полученные оценки

О Ваших профессиональных интересах, способностях, умении логически мыслить свидетельствуют выполненные вами курсовые и дипломные работы, проекты (как индивидуально, так и в группе других обучающихся). В пункте 2.7. укажите темы выполненных вами курсовых и дипломных работ. Если считаете целесообразным, можно отметить особую практическую значимость проведенной работы, приложить в электронном виде саму работу или проект. Заполняется в свободной форме

2.8.

Деловые и личные качества

Заполнение п.2.8. предполагает указание ваших деловых и личных качеств, которые способствуют (могут способствовать) достижению успеха в выбранной вами сфере деятельности. Вы можете отметить наличие у себя таких качеств, как ответственность, добросовестность, усидчивость, работоспособность, коммуникабельность, самостоятельность, уверенность в себе, активность, инициативность, исполнительность, дисциплинированность и ряд других. Вряд ли все перечисленные качества в равной мере присущи вам, поэтому в свое портфолио следует включать лишь те, которые действительно свойственны вам и отличают вас от других. Заполняется в свободной форме.

2.9.

Интерес к  получаемой специальности/профессии 

Любому работодателю важно знать, в какой мере претендента на получение работы интересует профессия, что она для него значит, и какие мотивы побуждают его работать по этой профессии. Именно на раскрытие этих позиций рассчитан п.2.9. Здесь вы можете в свободной форме написать о том, почему в свое время выбрали данную профессию, что вас в ней привлекает, как вы видите себя в этой профессии, свое профессиональное будущее. При заполнении данного пункта можно обратиться к Примерным вариантам портфолио.

Раздел 3. Дополнительные сведения

3.1.

Навыки работы на компьютере  (самооценка уровня владения)

В данной графе отмечается уровень вашей компьютерной грамотности

3.2.

Владение иностранными языками (наименование языка, самооценка  уровня владения)

В данной графе отмечается уровень владения вами тем или иным иностранным языком (языками)

3.3.

Наличие водительских прав/категория

Указывается наличие/отсутствие водительских прав, категория

3.4.

Хобби, занятия общественной и политической деятельностью

При раскрытии п.3.4. следует указать ваши увлечения, хобби. Если в рамках своего хобби вы имеете какие-то награды, грамоты и пр., то это должно быть отражено в данном пункте, а электронные копии соответствующих документов следует включить в Приложение к портфолио. Здесь же можно написать о своей общественной, политической деятельности. Заполняется в свободной форме

Раздел 4. Профессиональные планы и намерения

4.1.

Готовы ли вы работать во время обучения?

Содержание п.4.1. свидетельствует о вашем намерении работать во время обучения или об отсутствии такового. Положительный ответ "Да" говорит о вашей положительной профессиональной направленности и безусловной готовности работать. Вариант "Нет" должен быть, при необходимости, аргументирован работодателю.

4.2.

Где и кем вы хотели бы работать по окончании учебного заведения? 

Достаточно развернутым может выглядеть п.4.2. о том, где и кем вы хотели бы работать по окончании учебного заведения. В данном пункте можно указать желаемую сферу деятельности (например, сфера общественного питания), конкретную организацию (например ресторан "Техас"), конкретную должность (например, повар, кондитер) и желаемые виды деятельности (например, изготовление салатов). Возможно обозначение дальней профессиональной перспективы (например, в будущем хотел бы стать шеф-поваром или управляющим производством). Поле заполняется в свободной форме.

4.3.

Где и по каким вопросам вы хотели бы пройти стажировку, дополнительное обучение, профессиональные пробы во время обучения или после него? 

О ваших профессиональных интересах может свидетельствовать информация п.4.3., где вы можете обозначить желаемые варианты тех или иных профессиональных проб, дальнейшего обучения, повышения квалификации, стажировки. Нельзя ожидать, что потенциальный работодатель непременно учтет ваши пожелания. Тем не менее, ориентация на дальнейший профессиональный рост и совершенствование заслуживает одобрения. Кроме того, при вашей должной активности вы сами можете договориться о некоторых пробах с теми или иными работодателями (например, безвозмездная работа по выполнению тех или иных функций с целью получения опыта). Поле заполняется в свободной форме.

4.4.

На какую заработную плату вы претендуете по окончании учебного заведения?

О реалистичных представлениях претендента о будущей работе свидетельствуют его ожидания размера заработной платы. Целесообразно предварительно изучить рынок труда по данной профессии и предлагаемые работодателем условия оплаты труда. Изучение контекста ситуации позволит вам избежать неадекватных запросов. Укажите только цифры, без указания денежной единицы (например, 15000)

4.5.

Какие перспективы в выбранной сфере деятельности вы видите в своем городе, районе?

О вашей осведомленности в выбранной сфере деятельности, широте взглядов на профессию можно судить по заполнению вами п.4.5. портфолио. Чем полнее и адекватнее ваши представления о ситуации на рынке труда, тем реалистичнее ваши планы и тем адекватнее ваши притязания при выборе конкретного рабочего места. Для работодателя это возможность согласовать свои ожидания и представления о рабочем месте с представлениями и ожиданиями претендента. Заполняется в свободной форме

5.

Приложения

Прикрепите к анкете наиболее значимые рабочие материалы (электронные копии выполненных работ, рефератов, проектов, грамот, благодарностей, свидетельств, фото и пр.)