Страница обновлена 24.12.2020

Реализация программы «КембриДжуниор»

Ростовский педагогический колледж на протяжении 2 лет участвует в реализации  очень интересного и значимого проекта педагогического университета «Гимназия К.Д. Ушинского». За это время в сетевой форме были реализованы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности «Школа юного психолога», «Помощник вожатого РДШ», «Особый ребенок». В этом учебном году проект был дополнен новой совместной программой преподавателей ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа.

С октября по декабрь 2020 года была разработана и успешно реализована дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КембриДжуниор» социально-педагогической направленности, участниками которой стали  19 школьников 9-10 классов МОУ СОШ № 3 города Ростова.

Целью программы было освоение обучающимися предпрофессиональных навыков в сфере  дошкольного образования.

Реализация программы осуществлялась с рамках участия в апробации комплекса мер, направленных на предоставление возможности освоения основных общеобразовательных программ обучающимися общеобразовательных организаций 5-11 классов по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения. Комплекс мер разработан Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

В рамках апробации отработаны механизмы сетевого взаимодействия, зачета образовательных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в программу внеурочной деятельности школы.

В качестве эксперимента по результатам обучения проведен демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс России по компетенции «Дошкольное воспитание», в котором приняли участие 6 школьников – выпускников программы «КембриДжуниор».

Участникам предстояло выполнить задания двух модулей. Первый был направлен на демонстрацию умения разрабатывать  и проводить фрагмент интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.

 Второй модуль предполагал разработку познавательно-творческого проекта совместно с детьми, родителями и воспитателем, а также презентацию продукта проектной деятельности на родительском собрании с использованием мультимедийной презентации.

В ходе подготовки и проведения экзамена участники продемонстрировали высокий уровень сформированности предпрофессиональных навыков в сфере дошкольного образования, мотивированность на результат, заинтересованность и стрессоустойчивость.

В торжественной обстановке всем участникам программы были вручены свидетельства об окончании обучения, подписанные ректором педагогического университета Михаилом Вадимовичем Груздевым, и Скиллс паспорта -  участникам демоэкзамена.

Такой опыт совместной деятельности университета, колледжа и школы является инновационной практикой допрофессиональной педагогической подготовки школьников и ориентацией их на педагогические специальности.