Страница обновлена 09.06.2017

Региональная инновационная площадка 2017-2018

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Формирование ИКТ-компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с профессиональными стандартами

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ-СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ ОТЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЫ КОНТАКТЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Актуальность  представляемой инновационной  программы обусловлена необходимостью разрешения противоречия между требованиями работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям работников, отраженных в профессиональных стандартах, и актуальным уровнем сформированности ИКТ-компетенций работников, в том числе выпускников учреждений профессионального образования.  Кроме этого, растущие запросы потенциальных работодателей и обучающихся ПОО не могут быть удовлетворены в полной мере существующими механизмами их формирования в рассматриваемых организациях.

Инновационность программы состоит в том, что оценка ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования проводится как общая оценка навыков владения средствами ИКТ и не коррелирует с будущей профессиональной деятельностью.

Сетевой характер реализации программы позволит более эффективно использовать кадровый потенциал организаций – участниц проекта, а также обеспечит надежность и достоверность в оценке сформированности ИКТ-компетенций у выпускников за счет проведения внутреннего аудита и взаимной экспертизы.

Таким образом, инновационная программа предполагает апробацию (внедрение) механизмов и инструментов формирования ИКТ-компетенций студентов на другие ПОО различной профессиональной направленности через обучение и сопровождение профессиональных команд учреждений-соисполнителей РИП, что позволит амплифицировать (обогатить) модель через выделение инвариантной и вариативной части, отражающей профессиональную специфику.

Срок реализации инновационной программы 2017-2018 годы.

Результаты реализации программы:

  • Повышение проектировочной компетентности профессиональных команд учреждений-соисполнителей РИП
  • Рабочие варианты Моделей формирования ИКТ-компетенций студентов команд учреждений-соисполнителей РИП
  • Инструментарий для проведения мониторинга степени адаптированности продуктов инновационной деятельности
  • Унифицированные механизмы и инструменты формирования ИКТ-компетенций студентов

Основными потребителями результатов программы являются профессиональные образовательные организации региональной системы образования, ориентированные на подготовку студентов с соответствии с профессиональными стандартами