Страница обновлена 17.10.2017

Требования к написанию эссе

 

Эссе – это самостоятельная письменная работа на предложенную или самостоятельно избранную студентом тему.

По своей структуре эссе содержит следующие разделы:

 1. Титульный лист.

 2. Содержание, которое подчинено композиции:

 2.1 Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению.

 2.2 Основная часть. Включает в себя:

- формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;

- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;

- анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе со ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку.

Примеры ссылок

 Цитата – должна быть дословной, заключается в кавычки, рядом в скобках указывается фамилия автора, год издания, соответствующая страница.

 Например: (Абульханова-Славская, 1994, с. 12).

 Пересказ мысли в кавычки не заключается. Главное – уметь пересказать близко к тексту, не искажая основной мысли автора. Но ссылка при этом также обязательна, однако достаточно указать имя автора и год издания источника.

 Например: (Абульханова-Славская, 1994).

 Однако при этом в списке литературы дается полное библиографическое описание каждого использованного источника (Приложение 5).

Например:

 Абульханова-Славская, К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. – 1994.- № 4. – С.11-23.

 Если источник из Интернета:

 Gartner P.Globalisierung als Epochenbruch? / htpp://opentheory.ru/gk-sachsen-3/text.phtml.

 Сноски можно делать и по-другому, в квадратных скобках. Например: [5, с. 25] или [3; 10; 15]. Первая цифра означает номер источника в списке использованной литературы, вторая – страницу, на которой изложена используемая мысль. Через точку с запятой разделяются несколько источников.

 2.3 Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

3. Список использованных источников (не менее 3 источников) (Приложение 4).

Примерный вариант эссе

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

О.Н. Жамойда,

 преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО «МППК»


Счастлив я, я готов в повседневности буден
И мечтать, и творить, и работать, горя.

Научить и душой обогреть  – в этом учительской профессии суть. Существует такая легенда.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.

А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми.

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

Я  мечтала стать учителем еще с детских лет. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Я рассаживала всех своих подруг и, подражая своей учительнице, проводила урок. В школе мне повезло с учителями. Никогда не забуду учителя английского языка – Козлову Марину Владимировну. Ее уроки стали для меня удивительным открытием мира. Она не просто распахнула мне дверь в страну английского языка, она стала моим проводником по англоязычным странам, с их особенностями, традициями и обычаями. Каждое её слово на английском языке завораживало меня и порождало желание стать учителем, как она. Именно тогда английский язык стал неотъемлемой частью моей жизни, я училась читать, писать и говорить на английском языке так, как она. В 14 лет знакомая мамы попросила «подтянуть» её сына по английскому языку. И тогда я поняла, что хочу стать учителем, но не просто учителем, а настоящим Учителем.

Вот уже третий год я работаю в колледже. Помню, как шла на первый урок – неуверенность, волнение, даже страх. Звенит звонок. Я начинаю свой урок – взаимодействие, совместный поиск, творчество, общение со студентами… И от волнения не осталось и следа, лишь интерес, радость и удовлетворение от происходящего. Так, от урока к уроку, я все больше влюбляюсь в свою профессию. И я понимаю колледж – моя стихия!

Мне хочется, чтобы каждый урок был неповторим, ярок и инновационен. На первый план выходит задача интеллектуального развития личности студентов, прежде всего, способности к усвоению новой информации, гибкости мышления, интеллектуальной восприимчивости, то есть того, что является важнейшим условием адаптации человека к меняющимся обстоятельствам жизни.

Свои уроки я стараюсь строить так, чтобы каждому студенту было интересно изучать английский язык. Без интереса к предмету даже самый методически правильно выстроенный урок не даст хорошего результата.

Цель моей работы  – развитие интереса к языку, творческих способностей, активизации познавательной деятельности, а самое главное – формирование коммуникативной компетенции студентов.  Для этого применяю на уроках английского языка активные методы и формы, технологии, среди которых предпочтение отдаю технологии развития критического мышления. Как интересны и эффективны приемы данной технологии – Кластер, Инсерт, Дерево предсказаний, Бортовой журнал и многие другие. Одни только названия завораживают и вызывают интерес. А их правильное применение на уроке позволяет достигнуть хороших результатов.

Считаю, что каждый студент способен найти, создать, проанализировать и предложить свой вариант решения любой проблемы, учебной задачи. Главное – научить его искать ответ. В процессе поиска нет правильных и неправильных ответов, каждый имеет право на существование. На своих уроках я стараюсь быть со студентами на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих студентов и, как преподаватель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих студентов.

Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я постоянно работаю над собой. Через периодические издания, методическую литературу, интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками и использую их в своей педагогической практике. Нахожусь в постоянном творческом поиске методов и приемов обучения иностранному языку.

 Радуюсь, когда студенты с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с ними.

Я делаю все для того, чтобы вселить в студентов уверенность в собственные силы, создать ситуацию успеха. В результате самостоятельной работы и поиска каждый выходит на свое целеполагание, овладевает знаниями и умениями, важными именно для него. Получив возможность раскрыть свои способности, студенты становятся уверенными в себе и, в дальнейшем,  с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Работая со студентами, я пересмотрела, проанализировала требования времени, свои возможности и создала свою систему работы над формированием коммуникативной компетенции студентов на уроках иностранного языка.

Каждый день в колледже, каждый урок должен быть осмыслен, как подарок студентам, каждое общение должно вселять в них радость и оптимизм. А значит, педагог должен быть творцом, творцом человеческих душ, а главное, стремиться быть счастливым педагогом, чтобы тебя окружали счастливые ученики.