Страница обновлена 25.03.2016

Модель использования электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для организации обучения студентов по индивидуальному образовательному маршруту

С ноября 2014 года наше учреждение работает над проектом в режиме инновационной площадки департамента образования по внедрению модели использования электронных ресурсов, дистанционного обучения для особых целевых групп.

В качестве эксперимента мы выбрали специальность Прикладная информатика (по отраслям). Этому выбору послужило несколько причин:

  1. Возможность использования Модели как инструмента для формирования профессиональных компетенций студентов данной специальности
  2. Подготовка специальности к аккредитации (большой объем учебной информации в электронном виде, высокая мотивационная готовность преподавателей, работающих на специальности к участию и т.д.)
Цель проекта:
Создать условия для реализации Модели использования электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при организации обучения студентов по индивидуальному образовательному маршруту (специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)).
Задачи проекта:
  • Разработать нормативную базу реализации Модели;
  • Спроектировать технологическую инфраструктуру электронной среды обучения;
  • Адаптировать дидактические материалы преподавателей, работающих на специальности Прикладная информатика, для использования в электронной среде обучения;
  • Обеспечить информационно-методического сопровождение и продвижение реализации Модели.

Для решения поставленных задач мы наметили 3 этапа деятельности: определили их содержание и ответственных за исполнение.

На первом этапе нашей работы:

 -разработан пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность участников в ЭСО.

- была проведена модернизация ЛВС с доступом в Интернет и организована Виртуальная учительская ,

- приобретено необходимое аппаратное обеспечение и определена программная платформа  GOOGLE APS FOR EDUCATION для реализации Модели,

- проведены обучающие курсы  педагогов-тьюторов для работы в ЭСО

В настоящий момент мы находимся на втором этапе реализации Модели, на котором создаются аккаунты и сайты преподавателей колледжа в домене ЭСО и поэтапно осуществляется пополнение контента.

Электронная среда обучения представляет собой единый информационный портал для студентов и педагогов колледжа, который представлен:

  • личными кабинетами студентов и преподавателей;
  • информационно-методическим центром, в котором сосредоточен контент для общего пользования (Образовательные стандарты, эл. учебники, учебно-методический инструментарий для работы в ЭСО и пр.);
  • электронными курсами для дистанционного обучения.

В этом учебном году мы начали работу в рамках проекта со студентами 3 курса специальности Прикладная информатика при изучении ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности. Над освоением данного модуля работают несколько преподавателей разной профессиональной направленности – гуманитарной, экономической и технической, но действовать они должны слаженно и грамотно, как один специалист.

Для взаимодействия преподавателей со студентами при освоении модуля используется GOOGLE приложение CLASSROOM, с помощью которого запускаются электронные курсы для дистанционного обучения. Простая настройка, регистрация студентов и преподавателей для входа в classroom в доменной зоне колледжа, формирование заданий для самостоятельной работы студентов (инструкция, временной регламент + прикрепленные файлы по необходимости), проверка выполненных заданий, статистика результатов прохождения курсов, организация письменной работы с группой без единого листа бумаги и др. – это лишь небольшой перечень возможностей данного приложения, используемых нами для обеспечения равных возможностей студентов к получению качественного образования.

 


Модель использования электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для обучения по индивидуальному образовательному маршруту обладает такими характеристиками, как: универсальность, технологичность и доступность. Это обеспечивает возможность широкого применения как ее элементов, так и модели в целом в обеспечении образовательного процесса колледжа.

Формат модели легко адаптируется под организацию образовательного процесса с различными целевыми группами (студенты заочного отделения; студенты, имеющие академическую задолженность и др.) на любой специальности профессиональной образовательной организации..