Страница обновлена 28.05.2021

Электронная среда обучения (ЭСО) Ростовского педагогического колледжа для организации электронного и дистанционного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях в ГПОУ ЯО Ростовском педагогическом колледже

ЭСО (электронная среда обучения) Ростовского педагогического колледжа — это пространство сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса. ЭСО представляет собой систему, обьединяющую личные информационные среды ее участников — администраторов, преподавателей и студентов.

Пакет GOOGLE APS FOR EDUCATION является универсальным инструментом (платформой) построения ЭСО (электронной среды обучения) Ростовского педагогического колледжа за счет многообразия входящих в него сервисов и возможности гибко управлять доступом пользователей к ресурсам в доменной зоне rostov-pc.net.

ЭСО РПК как единый информационный портал для студентов и педагогов колледжа представлен:

  • личными кабинетами студентов и преподавателей (аккаунты в доменном пространстве rostov-pc.net);
  • информационно-методическим центром, в котором сосредоточен контент для общего пользования (образовательные стандарты, эл. учебники, учебно-методический инструментарий для работы в ЭСО и пр.);
  • сайтов (доступ к учебным ресурсам, организация совместной работы);
  • электронными курсами для дистанционного обучения (приложение GOOGLE CLASSROOM).

В управленческой деятельности администратора ЭСО можно выделить несколько областей:

Для взаимодействия преподавателей со студентами при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей используется приложение GOOGLE CLASSROOM, с помощью которого запускаются электронные курсы для дистанционного обучения. Простая настройка, регистрация студентов и преподавателей для входа в classroom в доменной зоне колледжа, формирование заданий для самостоятельной работы студентов (инструкция, временной регламент + прикрепленные файлы по необходимости), проверка выполненных заданий, статистика результатов прохождения курсов, организация письменной работы с группой без единого листа бумаги и др. – это лишь небольшой перечень возможностей данного приложения, используемых нами для обеспечения равных возможностей студентов к получению качественного образования.

 


Разработана и функционирует виртуальная учительская в ЛВС РПК, как инструмент вовлечения преподавателей в управление/соуправление колледжем, а также средство организации сетевого взаимодействия преподавателей и администрации. Виртуальная учительская как часть внутриколледжной ИОС обладает набором специфических функций и является:

  • местом сбора и хранения внутренней документации;
  • «точкой входа» в различные информационные каналы колледжа;
  • «местом встречи» для совместного планирования проектов и зональных мероприятий;
  • средой для содержательного общения и обмена информацией;
  • средой для учебы и развития преподавателей.

Для систематизации потока документов и организации взаимодействия всех участников учебного процесса в РПК используется сайт виртуальной учительской. По сравнению с официальным сайтом колледжа данный сайт обладает дополнительными возможностями для интерактивного взаимодействия и дистанционного обучения. Основные инструменты для организации учебного процесса посредством сайта виртуальной учительской:

  • навигация и поиск внутри учебной среды;
  • коммуникация и обратная связь;
  • взаимодействие (совместная работа);
  • создание и публикация контента/учебных объектов;
  • создание сообществ.

В 2014 году была проведена вся необходимая подготовительная работа, которая обеспечила техническую реализацию создания ЭСО РПК на основе пакета Google Apps для образования.

Ежегодно преподаватели колледжа в рамках семинаров и КПК по организации электронного и дистанционного обучения повышают свою компетентность, используя различные инструменты и компоненты ЭСО РПК для конструирования своей персональной среды профессиональной деятельности.