Региональная инновационная площадка 2017-2018
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Формирование ИКТ-компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с профессиональными стандартами
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | ДОКУМЕНТЫ | ОРГАНИЗАЦИИ-СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ | ОТЧЕТ | МЕРОПРИЯТИЯ | МАТЕРИАЛЫ | КОНТАКТЫ |
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
|||||
№ п/п | Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП | Ожидаемый результат реализации | Срок выполнения | Результаты выполнения (количественные и качественные) | В случае отклонения от плана предложения по корректировке |
1 |
Создание организационно-методических условий для запуска программы Создание плана реализации инновационной программы |
План реализации инновационной программы |
Февраль Апрель |
Наличие плана реализации инновационной программы | |
2 | Проведение учебно-методического семинара по теме «Формирование ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога» в рамках заседания областного МО для педагогических специальностей "Дошкольное образование", "Дополнительное образование", "Преподавание в начальных классах" | Тиражирование опыта инновационной деятельности в педагогической среде региона | 20.04.2017 | В ходе практической деятельности была получена обратная связь от участников семинара по вопросам актуальности ииновационных продуктов и возможности их использования другими ПОО | Вне плана |
3 |
Создание организационно-методических условий для запуска программы Оформление соглашений и разработка технических заданий командам учреждений-соисполнителей РИП |
Соглашения, технические задания для команд учреждений-соисполнителей РИП | Май | Оформлены соглашения и технические задания с 4-мя командами-сооисполнителями РИП | |
4 |
Создание организационно-методических условий для запуска программы Разработка планов реализации инновационной программы командами учреждений-соисполнителей РИП |
Планы команд учреждений-соисполнителей РИП по реализации инновационной программы |
Май-июнь | Наличие планов реализации РИП у команд-сооисполнителей | |
5 |
Создание организационно-методических условий для запуска программы Разработка цикла обучающих семинаров для команд учреждений-соисполнителей РИП |
Программа обучающих семинаров | Май | Разработан рабочий план и тематика обучающих семинаров | |
6 | Организация и проведение мотивирующего семинара с профессиональными командами учреждений-соисполнителей РИП | Знакомство с логикой проектирования модели и инновационными продуктами | 30.05.2017 | Готовность команд учреждений-соисполнителей РИП к организации инновационной деятельности в своих ПОО | |
7 |
Выступление членов команды РИП по теме "Модель формирования ИКТ-компетенций выпускников педагогических специальностей в соответствии с профессиональным стандартом педагога" на международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского |
Получение предложений и замечаний от участников секции по структуре и содержанию модели в результате обратной связи | 26.09.2017 | Получена «обратная связь» от участников секции о деятельности в рамках РИП | Вне плана |
8 |
Организация и проведение первого проектного семинара для профессиональных команд учреждений-соисполнителей РИП «Разработка элементов модели формирования ИКТ-компетенций выпускников ПОО в соответствии с профессиональными стандартами: условия и ресурсы» |
Проведение сравнительного анализа ФГОС СПО и Профессиональных стандартов в части ИКТ-компетенций по специальностям, выбранным командами-сооисполнителями в рамках РИП | 28.09.2017 | Выявлены дефициты в части ИКТ-компетенций по специальностям, выбранным командами-сооисполнителями в рамках РИП. Составлен шаблон проведения проектного семинара на базах ПОО | |
9 | Выступление на заседании ОМО для заместителей директора по НМР и УМР по теме "Создание условий реализации инновационных проектов, программ и внедрение их результатов в практику" | Информирование профессионального сообщества о проблемах организации инновационной деятельности в ПОО и способах их решения | 19.10.2017 | Презентация по теме выступления. Обратная связь от участников заседания | Вне плана |
10 | Организация и проведение второго проектного семинара для профессиональных команд учреждений-соисполнителей РИП «Разработка дорожной карты формирования ИКТ-компетенций в соответствии с профессиональными стандартами» | Повышение проектировочной компетентности команд-соиспольнителей РИП в вопросах разработки дорожных карт. | 20.12.2017 | Наличие у команд-соисполнителей материалов для проведения проектных семинаров на базе своих ПОО | |
11 | Выступление на дискуссионной площадке «Педсовет 76.РФ» по теме «Мониторить – значит управлять» | Тиражирование продуктов инновационной деятельности | 16.11.17 | Представлены механизмы осуществления мониторинга в рамках РИП профессиональному сообществу | Вне плана |
12 | Участие в IX Межрегиональном этапе XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций | Тиражирование продуктов инновационной деятельности | 15.12.17 | Стендовый доклад | Вне плана |
13 | Публикация в сборнике материалов III Всероссийского форума (с международным участием) "ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" | Тиражирование продуктов инновационной деятельности | январь, 2018 | Статья | Вне плана |
14 | Проведение семинара с командами соисполнителями РИП по теме «Презентация дорожных карт формирования ИКТ-компетенций в соответствии с профессиональными стандартами учреждениями – соисполнителями РИП» | Презентации командами учреждений-соисполнителей промежуточных результатов проектной деятельности в рамках РИП | март, 2018 | Представлены рабочие варианты элементов модели, дорожных карт, адаптированных вариантов АИС «Реализация модели» и АИС «Мониторинг формирования ИКТ-компетенций». | |
15 | Разработка инструментария для проведения мониторинга степени адаптированности продуктов инновационной деятельности | Наличие инструментария для проведения мониторинга степени адаптированности продуктов инновационной деятельности | апрель – июнь, 2018 | АИС «Мониторинг адаптированности продуктов инновационной деятельности» | |
16 | Процессное консультирование команды РПК учреждений-соисполнителей РИП на базах ПОО на этапе доработки моделей | Решение проблем команд учреждений-соисполнителей, возникающих в процессе инновационной деятельности | апрель – июнь, 2018 | Количество запросов на консультирование соответствуют количеству решенных ситуаций | |
17 |
Выступление на секции «Инновационные подходы и практики деятельности образовательных организаций в контексте обеспечения качества профессионального образования» 24-ой научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации образовательных учреждений «Непрерывное профессиональное образование» |
Презентация инструментов инновационной деятельности профессиональному сообществу | 08.06.2018 | Получение обратной связи о промежуточных результатах реализации инновационной программы | Вне плана |