Страница обновлена 02.06.2017

Региональная инновационная площадка 2014-2016

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Модель формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным
стандартом педагога

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОКУМЕНТЫ ОТЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЫ КОНТАКТЫ ТЕКСТ ПРОЕКТА (программы) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (программы)

ОТЧЕТ О РАБОТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

№ п/п Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП Ожидаемый результат реализации Срок выполнения Результаты выполнения (количественные и качественные) В случае отклонения от плана предложения по корректировке
1 Разработка инструментария для проведения исследования запроса работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования Анкета, состоящая из вопросов, позволяющих выявить запрос работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования Февраль 2014

Анкета составлена в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Анкета содержит вопросы, направленные на выявление запроса работодателей по общепользовательским, общепедагогическим, предметно-педагогическим   компонентам ИКТ- компетенций

Анкета применима для работодателей различных типов образовательных организаций: дошкольных, общеобразовательных и  дополнительного образования

Анкета представляет собой электронный контент, созданный при помощи технологии Google

 
2 Разработка инструментария для проведения исследования сформированности  ИКТ-компетенций студентов учреждений профессионального образования Получена возможность провести масштабное исследование сформированности ИКТ-компетенций студентов учреждений среднего профессионального образования Март 2014

Анкета составлена в соответствии с требованиями, обозначенными в профессиональном стандарте педагога

Исследование состоит из 2 этапов: анкетирования и выполнения студентами практических заданий

Анкета содержит вопросы и задания, направленные на выявление уровня сформированности  общепользовательского, общепедагогического компонентов ИКТ- компетенций

Анкета представляет собой электронный контент, созданный при помощи технологии Google

Практические задания разработаны в формате выполнения «здесь и сейчас» и направлены на выявление уровня сформированности  предметно-педагогического компонента ИКТ- компетенций

 
3 Проведение исследования в сформированности  ИКТ-компетенций студентов Ростовского педагогического колледжа, обучающихся на специальностях  педагогической направленности Выявление актуального уровня сформированности   ИКТ-компетенций студентов Ростовского педагогического колледжа, обучающихся на специальностях  педагогической направленности

Апрель

Май

В исследовании приняло участие 20 студентов  выпускного курса педагогических специальностей

Выявлен актуальный уровень сформированности  ИКТ-компетенций студентов Ростовского педагогического колледжа, обучающихся на специальностях  педагогической направленности

 
4

Проведение исследования

запроса работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования

Выявление перспективных потребностей работодателей в области профессиональных ИКТ-компетенциий специалистов в сфере образования

Апрель

Май

В исследовании приняло участие 18 работодателей учреждений дошкольного образования и школ Ростовского МР

Выявлен запрос работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования

 
5 Сравнительный анализ результатов исследований  студентов и работодателей Соотнесение результатов исследования целевых групп в логике профессионального стандарта педагога Июнь Выявлены дефициты формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей (в соотнесении с запросом работодателей)  
6 Проведение семинара (вводный) по проектированию изменений в организацию учебного процесса  колледжа на 2014-15 уч. год в условиях РИП Изменения в организацию учебного процесса  колледжа на 2014-15 уч. год Июнь

100 % педагогов колледжа владеют информацией о деятельности РИП

Проведена корректировка учебных планов специальностей: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах:

- увеличен объем аудиторной нагрузки в учебной дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»;

- введен междисциплинарный курс «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса»

 
7 Педагогический совет по вопросам организации учебного процесса в колледже на 2014-15 уч. год в условиях РИП Готовность педагогического коллектива к реализации нового учебного плана в 2014-15 уч. год Август

100 % педагогов колледжа ознакомлены с изменениями, внесенными в учебный план в условиях РИП

Проведена корректировка учебных планов специальностей: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах и Педагогика дополнительного образования:

- увеличен объем аудиторной нагрузки в учебной дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» с 76 до 97 часов за счет
а) добавления нового раздела в объеме 21 час аудиторной нагрузки
б) увеличения количества аудиторных часов с 25 до 50 по отдельным темам раздела «Работа с информаци­онными объектами различных типов с помощью современ­ных информацион­ных технологий» в результате корректировки часов в разделах «Программное обеспечение» и  «Условия безопасного и эффективного ис­пользования ИКТ для детей младшего школьного возраста»;

 

- введен междисциплинарный курс в объеме 76-ти часовой аудиторной нагрузки «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса»

 
8

Презентация проекта РИП на заседании областного методического объединения преподавателей информатики

(вне плана)

Привлечение внимания преподавателей к проблеме формирования ИКТ-компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога Сентябрь
 

Информирование преподавателей информатики о содержании деятельности РИП

Получена «обратная связь» от участников семинара о деятельности в рамках РИП

 
9

Проведение проектного семинара по теме «Разработка модели формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога»

Разработка элементов модели формирования ИКТ-компетенций выпускников Ростовского педагогического колледжа в соответствии с Профессиональным стандартом педагога Октябрь

97 % педагогов колледжа приняли участие в проектном семинаре

Представлен  сравнительный анализ запроса работодателей и актуального уровня сформированности ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей РПК

Проектными группами (4) разработаны элементы модели формирования ИКТ-компетенций выпускников Ростовского педагогического колледжа в соответствии с Профессиональным стандартом педагога

Преподаватели самоопределились в направлении и степени своего участия в разработке инновационных продуктов

 
10 Работа проектных групп по разработке программного обеспечения функционирования модели 
Компоненты программного обеспечения функционирования модели:
- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах (корректировка с учетом условий реализации модели);
- рабочие программы дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах и учебно-методические материалы
- рабочие программы и учебно-методические материалы МДК  «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса» в ПМ 04 (050146 Преподавание в начальных классах) и ПМ 05 (050144 Дошкольное образование);
-  программа обучающих семинаров по повышению ИКТ-компетенций педагогов колледжа
Сентябрь – ноябрь
Компоненты программного обеспечения функционирования модели разработаны на 80 %
95 % преподавателей специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах приняли участие в разработке компонентов программного обеспечения функционирования модели
 
100% преподавателей, работающих на специальностях Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах прошли анкетирование, на основе которого разработано содержание обучающих семинаров программы
 
11 Круглый стол по презентации рабочего материала модели и разработке критериев и показателей  эффективности реализации модели
Получение предложений и замечаний от участников круглого стола по структуре и содержанию модели в результате обратной связи
рабочий вариант критериев и показателей эффективности реализации модели
Декабрь
Получены предложения и замечания по структуре и содержанию модели 
 
Составлен рабочий вариант критериев и показателей эффективности реализации модели
 
12 Описание рабочего варианта модели Разработка схемы модели и ее описания Декабрь – январь Разработана схема модели и составлено ее описание  
13 Представление промежуточных результатов деятельности РИП (выступления, публикации и др.)

Распространение информации о деятельности РИП, привлечение внимания к теме исследования.

январь

февраль

март

Публикация в рамках I Международной научной конференции "Теория и практика современного образования" по теме "Формирование ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога".

Выступление по теме "Формирование ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога" на:

- открытом форуме Межрегиональной Ассоциации образовательных учреждений "Непрерывное профессиональное образование" "Развитие кадрового потенциала региональной системы образования в условиях внедрения профессионального стандарта "Педагог";

- семинаре по теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях ФГОС СПО»  для студентов магистратуры педагогического факультета ФГБОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

 
14 Разработка программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов

Разработана структура проведения мониторинга

январь – апрель

Определены этапы, формы и сроки проведения мониторинга.

Содержание программы мониторинга в стадии доработки

15 Проведение «Недели науки» Представление промежуточных результатов реализации модели преподавателям РПК апрель Получена обратная связь от преподавателей по теме РИП  
16 Проведение научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации ОУ «Непрерывное профессиональное образование»
презентация результатов инновационной деятельности профессиональному сообществу. Получение предложений и замечаний от участников  научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации ОУ «Непрерывное профессиональное образование» по содержанию модели в результате обратной связи
июнь Модель представлена на научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации ОУ «Непрерывное профессиональное образование», получена обратная связь от участников в форме анкетирования.  
17 Разработка и  проведение мониторинга  реализации модели Разработан и проведен мониторинг реализации модели май-июнь, август-сентябрь Разработана система проведения мониторинга реализации модели и осуществляется ее апробация.  
18 Разработка "Дорожной карты" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Разработана "Дорожная карта" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей сентябрь-октябрь Разработана "Дорожная карта" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей  
19 Доработка содержания программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Определено содержание программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей октябрь

Наличие программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей

Автоматизированная информационная система мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей

 
20 Апробация мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Получены данные первичного и текущего мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей сентябрь-декабрь Наличие данных первичного и части данных промежуточного мониторинга согласно "Дорожной карты" формирования ИКТ-компетенций Завершение мониторинга в полном объеме невозможно, в связи с продолжением учебного процесса респондентов
21 Оформление продуктов инновационной деятельности

Продукты инновационной деятельности, оформленные в электронном и печатном форматах

декабрь

Наличие модели формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей

Наличие мониторинга реализации модели ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей

Наличие "Дорожной карты" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей

Наличие программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей

 
22 Проведение мониторинга формирования ИКТ-компетенций выпускников педагогических специальностей Выявление актуального уровня сформированности ИКТ-компетенций выпускников педагогических специальностей январь-июнь Наличие контрольных замеров согласно программы мониторинга и дорожной карты  в АИС мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Процесс мониторинга осуществляется в первое полугодие 2016 года
23 Проведение мониторинга реализации модели Выявление количественных и качественных показателей степени реализации модели июнь Наличие качественных и количественных показателей реализации заявленных условий формирования ИКТ-компетенций студентов Процесс мониторинга продолжается