Региональная инновационная площадка 2014-2016
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Модель формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным
стандартом педагога
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | ДОКУМЕНТЫ | ОТЧЕТ | МЕРОПРИЯТИЯ | МАТЕРИАЛЫ | КОНТАКТЫ | ТЕКСТ ПРОЕКТА (программы) | ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (программы) |
ОТЧЕТ О РАБОТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ |
|||||
№ п/п | Наименование задачи, мероприятия в соответствии с планом работы РИП | Ожидаемый результат реализации | Срок выполнения | Результаты выполнения (количественные и качественные) | В случае отклонения от плана предложения по корректировке |
1 | Разработка инструментария для проведения исследования запроса работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования | Анкета, состоящая из вопросов, позволяющих выявить запрос работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования | Февраль 2014 |
Анкета составлена в соответствии с профессиональным стандартом педагога Анкета содержит вопросы, направленные на выявление запроса работодателей по общепользовательским, общепедагогическим, предметно-педагогическим компонентам ИКТ- компетенций Анкета применима для работодателей различных типов образовательных организаций: дошкольных, общеобразовательных и дополнительного образования Анкета представляет собой электронный контент, созданный при помощи технологии Google |
|
2 | Разработка инструментария для проведения исследования сформированности ИКТ-компетенций студентов учреждений профессионального образования | Получена возможность провести масштабное исследование сформированности ИКТ-компетенций студентов учреждений среднего профессионального образования | Март 2014 |
Анкета составлена в соответствии с требованиями, обозначенными в профессиональном стандарте педагога Исследование состоит из 2 этапов: анкетирования и выполнения студентами практических заданий Анкета содержит вопросы и задания, направленные на выявление уровня сформированности общепользовательского, общепедагогического компонентов ИКТ- компетенций Анкета представляет собой электронный контент, созданный при помощи технологии Google Практические задания разработаны в формате выполнения «здесь и сейчас» и направлены на выявление уровня сформированности предметно-педагогического компонента ИКТ- компетенций |
|
3 | Проведение исследования в сформированности ИКТ-компетенций студентов Ростовского педагогического колледжа, обучающихся на специальностях педагогической направленности | Выявление актуального уровня сформированности ИКТ-компетенций студентов Ростовского педагогического колледжа, обучающихся на специальностях педагогической направленности |
Апрель Май |
В исследовании приняло участие 20 студентов выпускного курса педагогических специальностей Выявлен актуальный уровень сформированности ИКТ-компетенций студентов Ростовского педагогического колледжа, обучающихся на специальностях педагогической направленности |
|
4 |
Проведение исследования запроса работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования |
Выявление перспективных потребностей работодателей в области профессиональных ИКТ-компетенциий специалистов в сфере образования |
Апрель Май |
В исследовании приняло участие 18 работодателей учреждений дошкольного образования и школ Ростовского МР Выявлен запрос работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования |
|
5 | Сравнительный анализ результатов исследований студентов и работодателей | Соотнесение результатов исследования целевых групп в логике профессионального стандарта педагога | Июнь | Выявлены дефициты формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей (в соотнесении с запросом работодателей) | |
6 | Проведение семинара (вводный) по проектированию изменений в организацию учебного процесса колледжа на 2014-15 уч. год в условиях РИП | Изменения в организацию учебного процесса колледжа на 2014-15 уч. год | Июнь |
100 % педагогов колледжа владеют информацией о деятельности РИП Проведена корректировка учебных планов специальностей: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах: - увеличен объем аудиторной нагрузки в учебной дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»; - введен междисциплинарный курс «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса» |
|
7 | Педагогический совет по вопросам организации учебного процесса в колледже на 2014-15 уч. год в условиях РИП | Готовность педагогического коллектива к реализации нового учебного плана в 2014-15 уч. год | Август |
100 % педагогов колледжа ознакомлены с изменениями, внесенными в учебный план в условиях РИП Проведена корректировка учебных планов специальностей: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах и Педагогика дополнительного образования: - увеличен объем аудиторной нагрузки в учебной дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» с 76 до 97 часов за счет - введен междисциплинарный курс в объеме 76-ти часовой аудиторной нагрузки «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса» |
|
8 |
Презентация проекта РИП на заседании областного методического объединения преподавателей информатики (вне плана) |
Привлечение внимания преподавателей к проблеме формирования ИКТ-компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога | Сентябрь |
Информирование преподавателей информатики о содержании деятельности РИП Получена «обратная связь» от участников семинара о деятельности в рамках РИП |
|
9 |
Проведение проектного семинара по теме «Разработка модели формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога» |
Разработка элементов модели формирования ИКТ-компетенций выпускников Ростовского педагогического колледжа в соответствии с Профессиональным стандартом педагога | Октябрь |
97 % педагогов колледжа приняли участие в проектном семинаре Представлен сравнительный анализ запроса работодателей и актуального уровня сформированности ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей РПК Проектными группами (4) разработаны элементы модели формирования ИКТ-компетенций выпускников Ростовского педагогического колледжа в соответствии с Профессиональным стандартом педагога Преподаватели самоопределились в направлении и степени своего участия в разработке инновационных продуктов |
|
10 | Работа проектных групп по разработке программного обеспечения функционирования модели |
Компоненты программного обеспечения функционирования модели:
- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах (корректировка с учетом условий реализации модели);
- рабочие программы дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах и учебно-методические материалы
- рабочие программы и учебно-методические материалы МДК «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса» в ПМ 04 (050146 Преподавание в начальных классах) и ПМ 05 (050144 Дошкольное образование);
- программа обучающих семинаров по повышению ИКТ-компетенций педагогов колледжа
|
Сентябрь – ноябрь |
Компоненты программного обеспечения функционирования модели разработаны на 80 %
95 % преподавателей специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах приняли участие в разработке компонентов программного обеспечения функционирования модели
100% преподавателей, работающих на специальностях Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах прошли анкетирование, на основе которого разработано содержание обучающих семинаров программы
|
|
11 | Круглый стол по презентации рабочего материала модели и разработке критериев и показателей эффективности реализации модели |
Получение предложений и замечаний от участников круглого стола по структуре и содержанию модели в результате обратной связи
рабочий вариант критериев и показателей эффективности реализации модели
|
Декабрь |
Получены предложения и замечания по структуре и содержанию модели
Составлен рабочий вариант критериев и показателей эффективности реализации модели
|
|
12 | Описание рабочего варианта модели | Разработка схемы модели и ее описания | Декабрь – январь | Разработана схема модели и составлено ее описание | |
13 | Представление промежуточных результатов деятельности РИП (выступления, публикации и др.) |
Распространение информации о деятельности РИП, привлечение внимания к теме исследования. |
январь февраль март |
Публикация в рамках I Международной научной конференции "Теория и практика современного образования" по теме "Формирование ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога". Выступление по теме "Формирование ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога" на: - открытом форуме Межрегиональной Ассоциации образовательных учреждений "Непрерывное профессиональное образование" "Развитие кадрового потенциала региональной системы образования в условиях внедрения профессионального стандарта "Педагог"; - семинаре по теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях ФГОС СПО» для студентов магистратуры педагогического факультета ФГБОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. |
|
14 | Разработка программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов |
Разработана структура проведения мониторинга |
январь – апрель |
Определены этапы, формы и сроки проведения мониторинга. |
Содержание программы мониторинга в стадии доработки |
15 | Проведение «Недели науки» | Представление промежуточных результатов реализации модели преподавателям РПК | апрель | Получена обратная связь от преподавателей по теме РИП | |
16 | Проведение научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации ОУ «Непрерывное профессиональное образование» |
презентация результатов инновационной деятельности профессиональному сообществу. Получение предложений и замечаний от участников научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации ОУ «Непрерывное профессиональное образование» по содержанию модели в результате обратной связи
|
июнь | Модель представлена на научно-практической конференции преподавателей Межрегиональной Ассоциации ОУ «Непрерывное профессиональное образование», получена обратная связь от участников в форме анкетирования. | |
17 | Разработка и проведение мониторинга реализации модели | Разработан и проведен мониторинг реализации модели | май-июнь, август-сентябрь | Разработана система проведения мониторинга реализации модели и осуществляется ее апробация. | |
18 | Разработка "Дорожной карты" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | Разработана "Дорожная карта" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | сентябрь-октябрь | Разработана "Дорожная карта" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | |
19 | Доработка содержания программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | Определено содержание программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | октябрь |
Наличие программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Автоматизированная информационная система мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей |
|
20 | Апробация мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | Получены данные первичного и текущего мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | сентябрь-декабрь | Наличие данных первичного и части данных промежуточного мониторинга согласно "Дорожной карты" формирования ИКТ-компетенций | Завершение мониторинга в полном объеме невозможно, в связи с продолжением учебного процесса респондентов |
21 | Оформление продуктов инновационной деятельности |
Продукты инновационной деятельности, оформленные в электронном и печатном форматах |
декабрь |
Наличие модели формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Наличие мониторинга реализации модели ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Наличие "Дорожной карты" формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Наличие программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей |
|
22 | Проведение мониторинга формирования ИКТ-компетенций выпускников педагогических специальностей | Выявление актуального уровня сформированности ИКТ-компетенций выпускников педагогических специальностей | январь-июнь | Наличие контрольных замеров согласно программы мониторинга и дорожной карты в АИС мониторинга формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей | Процесс мониторинга осуществляется в первое полугодие 2016 года |
23 | Проведение мониторинга реализации модели | Выявление количественных и качественных показателей степени реализации модели | июнь | Наличие качественных и количественных показателей реализации заявленных условий формирования ИКТ-компетенций студентов | Процесс мониторинга продолжается |