ТЕКСТ ПРОЕКТА (программы)
Создание и реализация модели формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога даст возможность, на наш взгляд, устранить рассогласования между требованиями работодателя к выпускникам учреждений профессионального образования в части ИКТ-компетенций и актуальным уровнем сформированности данных компетенций в условиях профессионального образования.
Цель: разработать и апробировать модель формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Выявить состояние проблемы, степень её разработанности в педагогической теории и практике и на этой основе определить сущность и структуру ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
2. Разработать структуру и содержание модели по формированию ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
3. Разработать критериальный аппарат для оценки уровней сформированности ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС.
4. Создать информационно-методическое обеспечение модели формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога и определить организационно-методические условия её реализации.
5. Апробировать модель формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образования.
Реализация данной модели позволит:
- соотнести требования к профессиональным ИКТ-компетенциям, предъявляемым к специалисту в сфере образования работодателем, и уровнем подготовки выпускников учреждений профессионального образования;
- повысить эффективность организации образовательного процесса и качество подготовки будущих специалистов;
- повысить конкурентоспособность выпускников учреждений профессионального образования Ярославской области;
- оптимизировать деятельность учреждений профессионального образования по созданию образовательной среды, необходимой для формирования ИКТ-компетенций и соответствующей перспективным общественным потребностям.
Реализация инновационного проекта предполагается на двух специальностях (дошкольное образование и преподавание в начальных классах) и будет проходить в несколько этапов:
1 этап – подготовительный, включает в себя:
Разработку программы реализации проекта (она находится на согласовании в департаменте образования)
Разработка инструментария и проведение двух видов исследования:
– запроса работодателей к профессиональным ИКТ-компетенциям специалистов в сфере образования;
- сформированности ИКТ-компетенций студентов учреждений профессионального образования.
2 этап – разработка модели, включает в себя:
Проектные семинары по разработке концептуальных основ, структуры модели и содержания деятельности по формированию ИКТ-компетенций согласно профессиональному стандарту педагога (В них примут участие наряду с нашими педагогами и работодатели)
Корректировку учебных планов специальностей: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах:
- увеличение объема аудиторной нагрузки студента и/или изменение содержания учебной дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
- введение междисциплинарного курса «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса»
Разработку образовательной программы профессиональной подготовки «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» для студентов педагогических специальностей
Корректировку программ профессиональной практики
Работу проектных групп по разработке программного обеспечения функционирования модели и программы мониторинга формирования ИКТ-компетенций обучающихся.
Описание и экспертизу рабочего варианта модели формирования ИКТ-компетенций
3 этап – реализация модели, включает в себя:
Реализацию учебного плана с учетом корректировки повышение профессиональной ИКТ-компетентности педагогов колледжа за счет функционирования тьюторских курсов,
Мастер-классы, дискуссионные площадки, педагогические мастерские др. участников инновационной деятельности, т.е педагогов, работающих на этих двух специальностях
мониторинг формирования ИКТ-компетенций обучающихся учреждений профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога в процессе реализации модели
4 этап – завершающий – включает в себя:
Мониторинг реализации модели,
Заключительную корректировку и оформление продуктов инновационной деятельности.
|